Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/1.12.2008/

Крах сербского туризма.



     

     Все меньше иностранцев заинтересовано в том, чтобы посетить нашу страну, а сербы чаще решаются на отдых за границей. Специалисты полагают, что в этом виновны Косово, плохая туристическая программа и мировой финансовый кризис.

     

     Вопреки таким праздникам как «Евровидение», Гуча, «Эгзит» и «Сити брейк» число иностранных туристов в Сербии падает и сейчас оценивается, что посещение Сербии в этом году на 2% меньше, чем в прошлом. Около 2000 британцев отказались от зимнего отдыха на Копаонике, где число туристов упало даже на 15%. Ситуация в столице еще более тревожная. Хотя за время «Евровидения» в Белград и приехало 15000 зарубежных гостей, посещение Белграда туристами уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 10%, а Нови Сада на 11%.

     

     Хотя о туризме в последнее время и говорили, как о шансе Сербии на развитие, очевидно, что эта область экономики впала в кризис. Плохая инфраструктура, неконкурентноспособные цены, плохая реклама – только некоторые из факторов из-за которых Сербия никогда не станет континентальной туристической силой, хотя и число курортов, культурных достопримечательностей и праздников это вполне позволяет. Возможно и не настолько, чтобы войти в первую десятку европейских туристических центров среди стран без выхода к морю, но хотя бы не столь драматически отставать от соседних стран.

     

     Александр Шуша из Туристической организации Сербии заявляет, что все было в рамках ожидаемого до момента провозглашения независимости Косово.

     - В марте и апреле произошло резкое падение числа иностранных туристов, до 25% ,что отразилось на общей статистике за 2008 год. Кроме того, мы и через туризм ощутили последствия финансового кризиса из-за которого все стали меньше путешествовать, - объясняет Александр Шуша.

     

     Только Копаоник, самый привлекательный горный курорт отмечает в этом году падение на шесть процентов, так 10 сентября 2007 года там отдыхало 308, а в этом году 176 гостей. Значительно меньше туристов посетило Соко Баню, где в число туристов на одну дату в прошлом и нынешнем году различается на 1500. Прежний уровень смогла удержать Врнячка Баня, где отмечается даже некоторый рост. Хотя в целом, в этом году падение отмечают административные центры и курорты – на 6%, тогда как в горах отмечается небольшой рост, их в этом году посетило на 3% больше туристов, чем в прошлом, при этом самая лучшая статистика у Златибора. Отечественные туристы были в этом году более заинтересованы в городах на 1%, а в курортах на 7% менее. Когда речь идет об иностранцах, их в этом году в сербских городах было меньше даже на 12%, а на курортах на 5%. Заинтересованность в посещении Сербии более всего упала среди словенцев, которых было на треть меньше, чем в прошлом году, британцев на пятую часть, а хорватов на седьмую.

     

     - Мы не можем ожидать того, что разовьем массовый туризм, как континентальная страна, да у нас нет и мощностей для этого. С другой стороны у нас есть Дунай, горы, курорты, монастыри, сельский туризм, но недостает специфичных культурных программ с которыми мы могли бы выйти навстречу иностранцам и отечественным гостям. По тому, чем мы обладаем, мы должны быть на высшем уровне, страной, где всем сегментам туристов есть что найти. Прежде всего, необходимо отметить Дунай, как туристический магнит, благодаря которому уже сейчас в наши порты приходит около 50 000 кораблей в год.

     Наш собеседник утверждает, что большой проблемой является реклама, которой вообще нет и неконкурентные цены.

     

     - На телевидении и на билбордах непрестанно рекламируются иностранные курорты, а не наши. Туризму в Сербии значительно помогло бы, если бы наши люди остались здесь, так как за рубежом они тратят в 30 раз больше денег, чем иностранцы тратят у нас. Но туризм в Сербии сейчас развивается и когда появится все необходимое и туристические предложения и инфраструктура и реклама, то все будет гораздо лучше, чем сейчас – уверяет Шуша и отмечает, что большая проблема в том, что почти 25% так называемых нелегальных туристов, располагающиеся в частном секторе, в официальную статистику не попадают.

     А то, что означает хорошая реклама, лучше всего говорит то, что в этом году пролом Баню посетило на 82% людей больше, благодаря Чертовому городу (Đavoljа varoš), ставшей известном во всем мире, как кандидат на звание одного из чудес света.

     

     Государственный секретарь по туризму Горан Петкович рассказывает, что Сербия за первую половину этого получила от туризма доход в 420 миллионов долларов, что на 16% больше, чем за тот же период прошлого года. Петкович отметил, что в конце года будут превышены доходы от 2007 года, составившие 531 миллион долларов и указал на проводящееся сейчас возрождение горного центра Копаоник и завершается выбор лучшего покупателя центра Лепенски источник, который обеспечит лучший прием туристов. Он напомнил о продолжении развития туризма в Златиборе, на Старой Планине и на Дунае.

     

     - На кредиты туризму было выделено 300 миллионов динаров, а из бюджета выделено 83 миллиона динаров безвозвратных выплат на проекты по строительству общественных туалетов возле туристических достопримечательностей, но отклик в общинах очень плохой, - рассказывает Горан Петкович.

     

     М. Майсторович