Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/18.12.2008/

Война и оккультизм



     

     Война, согласно ряду теоретиков прошлого, не столько наука, сколько искусство. Данное утверждение многие принимает на веру, исходя, прежде всего, из собственного опыта. Действительно, в ходе боевых действий большую роль играет интуиция и внутренняя решительность, на факторы которых наука оказывает не особо значительное влияние.

     Вместе с тем, что-то должно влиять на такие иррациональные факторы, и это «что-то» в истории человечества называлось религией. В каких формах эта религия выражалась и к какому авторитету апеллировала, зависело от нравственного состояния и духовного развития самих людей.

     Однако все без исключения войны, ведшиеся человечеством, велись под прямым влиянием религий, хотя не столь часто случалось, что истинное влияние той или иной религии скрывалось «власть предержащими».

     То, что в последние несколько десятков лет в мире распространились атеистические взгляды на войну, — самообман. Считать, что тысячелетия люди, шедшие на смерть, были глупее нынешнего поколения, и есть глупость. Вероятно, и раньше было много тех, кто так же как нынешние «знатоки» недооценивали роль религии или ее отрицали. Однако уже на основе того, насколько успешна, точнее неуспешна, их деятельность, можно заключить об их авторах. К тому же «атеистические» взгляды на войну господствуют в основном в мире, еще остающемся по названию христианским, и являются следствием потери этим миром христианской сути. Почему-то в современном «рациональном» обществе не задают вопросы, а для чего маленький Израиль содержит армию, сравнимую по своим силам с армиями таких государств, как Италия, Великобритания, Испания и Польша, и ведет жесткую и агрессивную политику по отношению к своим соседям.

     Не менее важно и то, что растущий ныне исламский фундаментализм войну понимает исключительно с религиозных позиций. Факты доказывают, что эта точка зрения содержит в себе куда больше правоты, нежели атеистическая.

     На самом деле, если не обращать внимание на «псевдо патриотический» трезвон, видно, что ныне легковооруженные и недостаточно подготовленные группы исламских боевиков, благодаря сплачивающей силе религии смогли выстоять ТВ борьбе с армиями практически всех великих (и многих малых) держав. Таким образом возникает вопрос: почему командиры этих боевиков, во многих случаях не имеющие военного образования за исключением одного-двух (в лучшем случае) курсов, в состоянии противостоять офицерам, на чье образование потрачены годы учебы и большие средства?

     Это, видимо, не слишком рационально для политической и финансовой элиты нынешнего мира, если только эта элита не имеет в какой-то своей части иных планов по устройству современного мира. Так как, осмелюсь предположить, что те, кто принадлежит к этой элите, обладают развитым интеллектом, то вряд ли столь важный фактор как религия для них является второстепенным в деле управления миром и ведения войн.

     Не хотелось бы в данном случае строить те или иные теории на основании собственных предположений или предположений иных авторов. Описать цели и средства в данном случае может лишь тот, кто не принадлежит к этой элите и притом является важным звеном в ней.

     В то же время, на основании влияния спецслужб различных стран на различные «психотропные» и «биоэнергетические» проекты, можно заключить, что всё-таки религия является важным фактором как на якобы «атеистическом» Западе, так и на большей части бывшего СССР. Небезызвестны различные проекты «изменения сознания», проводившиеся как американскими спецслужбами, так и советскими. Известный проект Mk-Ultra, проводившийся ЦРУ в 60–70 годах вызвал достаточно большой скандал и является фактом бесспорным в силу документов Конгресса США и судебных решений по выплате компенсаций жертвам этих экспериментов.

     Впрочем, достаточно доказанными являются и эксперименты 70–х годов военного ведомства США с различными экстрасенсами, проводившиеся в Калифорнии. Такие же эксперименты проводили в ЦРУ, в частности в «мемориальном институте Алана».

     Естественно, все это основывается на данных из открытых источников, и стоит предположить, что основная часть этого «оккультного» айсберга держится в секрете.

     В СССР, согласно исследованиям Юрия Воробьевского (книга «Стук в золотые ворота»), такие же исследования велись по указанию ЦК КПСС в Центре космической биофизики НПО Энергия под руководством В.К. Канюки (свидетельство одного из участников это го проекта).

     Известно и то, что подобные эксперименты проводятся и в ведомствах современной Российской Федерации, в частности в лаборатории психотехнологий НИИ МВД РФ, в Минобороне РФ (в/ч 10003) и в Министерстве по чрезвычайным ситуациям.

     В общем-то достаточно серьезно и обстоятельно данная тема исследована писателем и журналистом Юрием Воробьевским, чьи книги в данном случае можно порекомендовать. Этот же исследователь в 90–х годах смог добраться до архива Аненербе (Ahnenerbe), бывшего важнейшей частью аппарата войск СС, захваченного в 1945 году советским войсками. Существование этого института является фактом доказанным, в том числе официальными документами Нюрнбергского трибунала. То, что эта тема не освещается ныне, как и не затрагивается тема, кому и зачем передаются документы этого института из бывшего главного архива СССР, является доказательством важности этой темы.

     Отрицать существование «оккультного» фактора в военном деле — следствие глупости. Вряд ли бы столь рациональные немцы без причин тратили огромные средства для создания своего «оккультного» центра в рамках своей тогдашней элиты — аппарата СС, в который входили и тогдашние спецслужбы Германии — разведка СД и контрразведка Гестапо.

     Факт важности оккультного в ходе боевых действий доказан частыми жертвоприношениями в ходе войн древности, в чем себя проявляли все народы — от финикийцев, которые в ходе 3-й Пунической войны при осаде Карфагена римлянами «пожертвовали» полтысячи детей, до индейцев майя, в конечном итоге настолько «увлекшихся», что стали вести войны ради новых жертв для своих оккультных ритуалов. Известны не менее кровавые ритуалы ацтеков, в ходе которых возник прообраз современного футбола, с тем, что проигравшие приносились в жертву.

     Примеров жертвоприношений много и у других народов, в том числе кельтов, египтян и даков. Достаточно много свидетельств подобных обычаев и в Ветхом завете, когда пророки Иудеи и Израиля являлись обличителями культа филистимлянских (финикийских) богов Ваала и Молоха, включавших в себя ритуалы человеческих жертвоприношений.

     Факты жертвоприношений тут важны тем, что доказывают важность оккультного фактора в политике правителей древности, война, являясь проводником политики, чаще всего и требовала их совершения.

     Подробных исследований оккультизма в военном деле древности не существует, по крайней мере в открытом пользовании. Достаточно и того, что Библия, ставшая основой для создания современной цивилизации, предоставляет большое число доказательств этого.

     Не меньше доказательств предоставляют почти все историки древности, от Геродота до Тита Ливия. Известны и оккультные произведения былых культов, как например египетские «Книга мертвых» и «Книга Тота».

     Достаточно доказателен и факт вмешательства «оккультизма» в политику, а тем самым и в ведение войны, о чем свидетельствует длительная борьба священников культа зороастризма против магийцев, одного из мизийских племен. Это племя, от которого и возник термин «маг», было опорой культа, который отличался как раз приверженностью к оккультизму и жертвоприношениям как в повседневной жизни, так и в политике.

     Персидская династия Ахеменидов десятками лет безуспешно боролась против магийцев, и те сумели при Ксерксе даже временно победить зороастрийцев, но в конечно итоге они потерпели поражение. Тем не менее, то, что одно племя могло позволить себе бороться против династии, основавшей тогдашнюю сверхдержаву, говорит об их силе, и эта сила, позволявшая им вести длительную борьбу, была очевидно оккультного толка.

     Роль оккультизма нельзя не заметить и у древних римлян. Известно, что автор поэмы «Золотой осел», прообраза итальянской сказки о Пиноккио, Апулей был судим за колдовство столь «рациональным» римским судом. Известно, что, согласно всем римским историкам, римляне, создавшие лучшую воинскую организацию древности, не начинали битвы без приношения жертв и гадания жрецов по печени жертвенных птиц и полету орлов.

     Столь же воинственные ассирийцы в своих воинских походах перед битвами проводили обязательные ритуалы гадания, а после них жертвовали своим богам десятки и сотни пленных. О роли оккультного в походах царей Вавилона можно и не писать, так как широко известно, что халдейцы собрали в своих храмах практически энциклопедию оккультизма. Не случайно, что именно в Месопотамии, в среде расселенных евреев и появилась Каббала — современный источник оккультизма.

     С победой христианства практика оккультных гаданий и жертвоприношений была прекращена. Это однако не означало отказа от апеллирования к сверхъестественному. Наоборот, это привело к замене «оккультного» фактора фактором христианской религии, апеллировавшей к Единому Богу, требующим от личности моральных жертв и сделавшим главной целью политики христианский идеал.

     Показательно, что победа христианства была ознаменована как раз воинской победой войска Константина Великого под крестоносным (несшим крест) знаменем Лабарди. Эта победа Константина является также опровержением всех теорий о ненужности вмешательства религии в дела политики и о том, что христианам нужно избегать участия в военных предприятиях. В случае справедливости последнего, Константин Великий вряд ли бы победил своих врагов, и тем самым христианство так и осталось бы отделенным, а в конечном итоге и «преследуемым» фактором.

     Аргументы о том, что подобная победа была бы в любом случае достигнута благодаря всемогуществу Бога, — в конечном итоге лицемерие, ибо в этом случае нет смысла вообще каким-либо образом участвовать во всех областях общественной жизни.

     По сути победа Константина была первым крестовым походом, и подобные походы, ведшиеся во имя восстановления, сохранения или утверждения христианской религии, велись со времени победы царя Константина до нынешних времен.

     По сути любое военное предприятие, если оно содержит в перечне целей фактор христианской солидарности, имеет в той или иной мере качества крестового похода. Даже если этих целей нет, но христианская церковь присутствует в воинской среде, рано или поздно в воинской среде появляются те, кто подобные цели усваивает на личностном плане.

     Практически все войны средневековой Европы, в том числе ее православной части, против нехристианских сил (как мусульман и язычников, так и еретиков — катаров и богомилов) можно охарактеризовать как крестовые походы. Православные народы тут не исключение, ибо войска русского князя Дмитрия Донского на Куликово поле и сербского князя Лазаря на Косово поле отправлялись не просто по благословению православной церкви, но и ради православных целей, ибо ни одному, ни другому ничто не мешало сохранить власть, подчинившись неприятелям своей веры.

     Подобные поступки не могут не влиять на ход боевых действий, ибо какя-то часть воюющих, усвоив религиозные цели, будет в той или иной мере усваивать и дух христианства.

     Христианство — религия деятельная, ибо, как пишет апостол Павел: «Вера без дела мертва». Благодаря этой деятельности и создана современная цивилизация, тогда как иные религии либо затормаживали развитие общества (как например Ислам), либо эти общества деградировали, как например культы племен Черной Африки, Южной и Центральной Америки и Полинезии. Современный «атеистический» период общества и государства при глубоком рассмотрении весьма краток. Он совпадает с периодом кризиса христианской религии, начавшегося в Европе веком «вольнодумцев» Руссо и Вольтера во Франции.

     В то же время при ближайшем рассмотрении работы многих различных философов и писателей последних двух-трех сотен лет, опровергавших христианство, оказываются в той или иной мере пронизанными религиозным духом. Блаватская, Сведенборг, Меснер, Элиафас Леви, Карлос Кастанеда — характерные представители открыто мистического течения в философии. Они оказали несравненно большое влияние на умы людей, в отличие от тысяч бездарных атеистических философов, чьи имена ныне забыты. Подобная мистическая философия оказала прямое влияние на появление разнообразных течений в литературе — от школы романтизма, Гёте, Шиллера, Шелли, Гофмана, Берлиоза и поэтов Серебряного века в предреволюционной России до американца Хаббарда, английской детской писательницы Роулинг и бразильца Коэльо.

     Еще со времен древних греков описана система взаимоотношений людей искусства — тогдашних драматургов, например Аристофана — с представителями различных философских школ, в свою очередь в большой мере черпавших знания у тогдашних жрецов храма в Дельфах, записывавших откровения пифий-пророчиц в ходе языческого экстаза.

     Литература — область религиозная, ибо с помощью письменного или устного слова людям посылаются различные установки психологического и морального плана, что может подтвердить любой грамотный филолог. Насколько известно, имеет влияние на психологию даже тембр того или иного языка. Известный и не требующий, думаю, доказательств метод применения двадцать пятого кадра в телевидении — всего лишь техническое развитие метода воздействия на сознание с помощью письменного и устного слова древности.

     Конечно, телевидение обладает куда более широкими возможностями, дополняя слово снимком, и в определенный момент, когда психика того или иного наблюдателя оказывается восприимчивой, его «эго» становится с предметом наблюдения одним целым.

     Таким образом, то, что в современной политике и военном деле утвержден атеистический принцип (любая политика, отказывающаяся от исполнения религиозных целей, может быть охарактеризована как атеистическая), не мешает тем или иным силам проводить свое «духовное» влияние, имеющее в любом случае религиозные формы. Примеры такого влияния приведены американским исследователем Джоном Колеманом в его книге «Комитет 300», имеющей тем больший вес в силу большого профессионального опыта службы в спецслужбах США. Конечно, всегда появятся критики, ставящие любую книгу под сомнение. В данном случае высказать отрицательное мнение — значит зарекомендовать себя «благонадежным» в глазах сильных мира сего, так как острие книги Колемана направлено как раз против них.

     Тем не менее, описанные Колеманом методы по «изменению сознания» общества достаточно очевидны для любого человека, знакомого с работой спецслужб. Сегодня нередко не скрывается роль некоторых спецслужб в наркоторговле и распространении наркотиков, причем такие примеры можно найти в любой стране мира. Так как наркомания — явление в определенной мере новое и получила мировое распространение лишь с 70-х годов, то при желании не так уж сложно найти тех, кто был свидетелем ее появления и выяснить, только ли корыстолюбие «власть предержащих» было причиной ее появления. Почему-то в прошлом это корыстолюбие не вызывало волны наркомании и появления различных наркомафий, чьи члены столь «романтически» освещаются многими людьми искусства.

     Столь же показательна и тема обработки массового сознания населения средствами массовой информации.

     Нет смысла в данном случае касаться вопросов появления различных направлений в музыке, литературе, кино и театре, влияющих на личное и общественное сознание. Стоит лишь при оценке подобных произведений, условно выражаясь, «агитационного типа» найти ключевые смысловые послания автора. Как правило, они напрямую апеллируют к определенным философским тезисам, а нередко и к тезисам религиозным. Исходя из этого, не столь уж тяжело определить и то, какой духовный авторитет влияет на произведение, иногда и помимо автора.

     Интересно, что как раз оккультизм в его последнем логическом развитии — сатанизме — отличается ницшеанской «волей к власти». Для него вполне типичны краткие тезисы наподобие: «Знай — решись — желай — правь — молчи», — послужившие основой некоторых обществ, избегающих излишней огласки своей деятельности, хотя казалось, что и скрывать им нечего.

     Особо тут показательны примеры различных сект, главное отличие которых — полное и абсолютное духовное послушание какому-то авторитету и, соответственно, полное неприятие всех доводов тех, кто к этой сектантской среде не принадлежит.

     Основа сектантства заключается в тезисе такого духовного авторитета: «Я — твой, ты — мой», — что дает возможность установить своеобразный духовный канал. По этому каналу личность можно «накачивать» любыми теориями, в том числе и теми, что имея достаточно разумные тезисы, все же в качестве абсолютной истины не подходят.

     Психологически к сектантству склонны те люди, что не готовы сдерживать собственные амбиции и при столкновении с крахом этих амбиций начинают обвинять в этом окружающую среду. Таким образом, путь в секту дает им оправдание собственному неуспеху, хотя последний они могли возместить упорным трудом. В силу этого личная зависть и гордость в сектантской среде не лечатся, а всего лишь залечиваются, подавляемые авторитетом того или иного «гуру». Это чревато рано или поздно новым взрывом в личности, но уже с куда более тяжелыми последствиями.

     Пример подобного сектантского взрыва — известная «манихейская» революция, кратко описанная еще Игорем Ростиславовичем Шафаревичем в его книге «Социализм как явление мировой истории». Манихейство было христианской гностической сектой, вобравшей в себя и ряд языческих верований. Манихейская ересь богомилов распространение получила в древнем Иране, где к власти пришли «манихейцы» — Маздак со своими сторонниками — и на пару десятков лет там была установлена система управления, сходная с военным коммунизмом Троцкого и идеологией китайских хунвейбинов. Господствующей идеологией партии Маздака, являвшейся типичной сектой, был гностицизм, в котором основной тезис заключался в существовании двух богов — доброго, творца всего духовного, и злого, творца всего материального.

     Исходя из этого последователи Манихея в лице Маздака и его партии сделали закономерный вывод о существовании двух категорий людей. Так как себя они, естественно, причисляли к детям доброго бога, то делали следующий вывод, что грех над ними не властен и потому, что бы они не сделали, заранее им прощалось, что, в свою очередь, вело их ко вседозволенности во всех областях жизни. Неудивительно, что Иран так и не оправился после революции Маздака, с большим трудом подавленной в начале шестого века, и через полторы сотни лет попал под власть Ислама.

     По большому счету, первая секта описана в книге Апокалипсиса, во второй главе, в которой в обращении к Пергамской церкви упоминается секта николаитов. Подробный анализ связи гностического христианства и коммунистических идей сделан, как упомянуто, Игорем Ростиславовичем Шафаревичем в его работе «Социализм как явление мировой истории». В ней можно почерпнуть немало полезного, в том числе пример первого коммунистического эксперимента, проведенного тогдашней спецслужбой Ватикана — орденом иезуитов — в среде индейцев Парагвая. В данном случае показателен факт организованного и планомерного использования сектантских методов в обработке населения. Сектантские методы как раз и были присущи ордену иезуитов, усвоившему полное и не рассуждающее повиновение главе ордена в вопросах не только земных, но и духовных.

     По большому счету и сам Ватикан, отколовшись от православия, стал сектой, что окончательно усугубил догмат о папской непогрешимости, принятый в XIX веке. Конечно, большая часть католиков оставалась веками достаточно добропорядочными и верующими христианами, но навязываемые сверху сектантские методы управления при ряде ошибочных, с православной точки зрения, догматов подтачивали здание их церкви. В результате это привело к новому взрыву гностицизма в годы Реформации, буквально опустошившей тогдашнюю Европу. Показательно, что этому предшествовало расшатывание психики и нравственности общества в ходе длительных междуусобных войн европейских феодалов, в которые весьма опрометчиво включился и Ватикан.

     Таким образом, можно увидеть в тех событиях прототип будущей большевистской революции в России, в которой уже достаточно влиятельные на Западе силы, способствуя появлению большевистской секты, использовали опыт как реформации, так и революций XVIII–XIX веков в Европе.

     Это, думается, доказывать смысла нет, так как лучшее тому свидетельство — работы Карла Маркса, Фридриха Энгельса и Владимира Ленина. При этом показательно, как русская православная церковь, хранительница идеи, сплачивавшей Россию, расшатывалась изнутри появлением различных движений сектантского характера. Показателен тут пример «толстовства», созданного авторитетом писателя Льва Толстого, проповедовавшего всеобщую любовь, всепрощение и возвращение к народным корням (по крайне мере, как их понимал Лев Толстой) при отрицании всякой полезности государственной и политической деятельности. «Толстовство» было идеологическим саботажем мер по противодействию готовившейся большевистской революции, и неудивительно то, с каким пиететом Ленин относился к Толстому.

     Отлучение последнего от Церкви было запоздалым, так как к тому времени он успел заразить немалую часть интеллигенции православной России, создав из них будущих подопытных кроликов большевистских экспериментов.

     Показательно, что другая «народническая» секта — раскольники — сыграла достаточно важную роль в сломе аппарата власти и, согласно Юрию Воробьевскому, купцы-раскольники были одними из спонсоров только возникшего социал-демократического движения России.

     Стоит упомянуть и еще об одной секте, возникшей после революции, но сыгравшей важную роль в перековке общества. Это касается ереси «живой церкви», которая своим духовным авторитетом провозгласила революционную власть, а примкнувшие к ней в большом количестве священники, епископы и монахи не брезговали доносами на своих «братьев», которых потом посылали в лагеря или расстреливали.

     Конечно, нельзя тут уподобляться иным чрезмерно экзальтированным исследователям и во всем видеть заговор, нити которого тянутся в одигн тайный центр мощи. Человеческая природа несовершенна, и ни один человек не может создать механизм полного контроля над обществом, а создание такого механизма группой людей невозможно в силу склонности людей к раздорам по причине вечных гордости и зависти.

     В своем послесловии к книге Юрия Воробьевского «Шаг змеи» профессор Тростников справедливо указывает на то, что единственным и настоящим центром мирового заговора может быть только дьявол, лишь находящий исполнителей в человеческой среде. Секта как ни что иное дает возможность этому «заговорщику» влиять на человеческое сознание, которое в здоровом состоянии для него волею Божию закрыто.

     Поэтому методы сектантства важнее его идеологии, ибо за различными идеологиями может скрываться как за ширмой цель, неведомая даже их «гуру». В конечном итоге даже в православии могут возникать секты, ибо, как известно, старообрядцы-раскольники, отрицающие священство (священство у части раскольников — творение XIX века, а в XVIII веке у раскольников не было священников), возникли в недрах православной церкви во имя достаточно логичных доводов. Сегодня подобия сект возникают в православии и вокруг иных старцев, готовых давать советы своей пастве во всех областях жизни и через влиятельных политиков готовых влиять на те сферы государственной жизни, в которых сами они не разбираются и разбираться не хотят. Между тем еще святой Игнатий Брянчаников («Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского». Москва — С.-Петербург: издание Центра изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского, 1995) в письме 153 пишет о «прельщенном» старце, который, согласно житию Пахомия Великого мог стоять босыми ногами на раскаленных камнях, читая молитву «Отче наш». Подобных примеров «прельщенных» старцев немало имеется в церковной истории, в частности в книге «жития и подвиги святых Киево-Печерской Лавры (Минск: Свято-Елизеветинский монастырь, 2003). В Ветхом Завете также немало примеров пророков, изрекавших свои желания или сны как волю Божию. (Иезикиль, 13:1-16).

     Православие как раз и отличается в своем идеале от всякого культа личности, ибо каждый член православной церкви, вне зависимости от того, священник ли он, монах или мирянин, имеет право толковать Библию сообразно с Преданием (творениями святых отцов) применительно как к своей личной, так и к общественной жизни. Разумеется, богословские вопросы могут окончательно решаться только соборным решением церкви, а таких же решений при наличии «симфонии» церкви и державы требуют и ключевые вопросы развития общества, что не только право, но и обязанность. Однако высказывать собственное мнение, если оно не противоречит постановлениям и правилам церкви, установленным на семи Вселенских соборах, а так же на местных соборах, мирянин не только может, но и должен. Православие — это религия здравомыслия, то есть здравого мышления.

     Это право дано всем мирянам, и поэтому не может какая-то группа священников и монахов самостоятельно взять себе право свои личные мнения выдавать за Божию волю, ибо это как раз и есть путь к созданию секты. Этот вопрос актуален именно сегодня, поскольку в современной России повторяется то, что происходило в России начала XX века, с тем что духовного здоровья у народа осталось куда меньше.

     Маловероятно, а скорее всего и невероятно, что историю различных расколов и сект никто в современном мире не изучал. Как правило известно, что, сделав выводы, эти выводы можно попытаться использовать в своих целях. Это касается и роли оккультизма, который часто связан с историей появления тех или иных сект. К тому же сегодня известно о том, что часть экстрасенсов (в прошлом их звали колдунами и ведьмами), охотно идут на сближение с церковью. К такому же сближению идут и современные масоны, забывшие сегодня былое антихристианское вольтерианство.

     Таким образом, современная атеистическая политика — не более чем ширма, за которой идут процессы появления новой идеологии, могущей со временем вырваться наружу.

     Известно, что большинство спецслужб в мире так или иначе связаны с различными сектами, в том числе оккультного характера. Широко известно о таких связях ЦРУ, но стоит заметить, что и бывший КГБ также в этом отношении далеко ушел, и вряд ли эта тенденция прекратилась с распадом СССР. Однако по сравнению с британской спецслужбой Ми-6 эксперименты и ЦРУ, и КГБ все-таки не представляются столь успешными. Британцы успешно провели в жизнь ряд теорий, доказанных в ходе подобных экспериментов по изменению сознания, на общемировом уровне.

     В силу этого именно Лондон сегодня является тем центром, который в состоянии влиять на различные политические движения — и правых, и левых, и националистов, и космополитов, и коммунистов, и фашистов, и экологов, и промышленников — целого мира путем воздействия на механизмы общественного мнения. Британская разведка — вообще странная организация, не имевшая до середины 90-х годов даже собственного бюджета и подобно итальянской мафии финансировавшаяся «частными спонсорами».

     Сегодня на Западе часто звучат обвинения в адрес ФСБ России, поставившей под свой контроль целый ряд компаний и предприятий в России и за границей. В то же время то, что Ми-6 напрямую руководит деятельностью собственных компаний, в том числе в Ираке и Афганистане, через собственных сотрудников, ставших членами их правлений и директорами, почему-то не упоминается в западной прессе. Как раз Ми-6 и союзные ей организации вроде того же Моссада в состоянии влиять на политику путем вливания средств в те или иные уже созданные ими общественно-политические движения.

     В то же время фактор денег не единственный, как упоминалось, и тот багаж результатов различных экспериментов по изменению сознания очевидно используется в деле контроля над этими движениями. Конечно, важное место в этом занимают достижения современных психиатрии и психологии, которые с помощью современной техники и современной фармацевтики (в Средневековье первыми фармацевтами были колдуны) могут менять сознание личности. В то же время многие современные бизнесмены платят большие деньги за советы экстрасенсов и делают это на постоянной основе и за большие деньги, то видимо тут не только шарлатанство. Известны и различные методы, применяющиеся некоторыми такими экстрасенсами, не только нахождения людей и определения планов конкурентов, но и по психологическому воздействию на личность на расстоянии, а иные в этих ритуалах могли достигать и физического устранения определенных лиц (примеры этого есть и в Ветхом Завете, и в житиях святых).

     Кстати, в Париже в Политической школе в 70–80 годах под руководством директора д’Роше проводили эксперименты по протыканию кукол тех или иных личностей иглами.

     По сути в действиях этих экстрасенсов нет ничего нового, и все это уже записано в ряде книг, в том числе в книге «Молот ведьм», написанной в 1486 году инквизиторами Генрихом Инститорисом и Якобом Шпренгером, членами ордена доминиканцев и профессорами богословия. Хотя эта книга часто еще издается, как-то не вспоминают, что тогдашняя инквизиция была общеевропейской спецслужбой, и в ней служили весьма опытные и рациональные люди.

     Ошибочно считать, что православные народы не боролись с колдовством. Как раз последний в Европе случай судебного преследования за колдовство произошел в православной сербской среде Герцеговины в 50-х годах XIX века по жалобе сербов турецкой власти. В Московской Руси существовали наказания за колдовство, и даже рациональный Петр I за колдовство ввел уголовное наказание. У православных народов церковь просто не имела права осуществлять судебное преследование, в отличие от католиков с их догмой о «двух мечах» Ватикана и о его праве осуществлять не только духовное, но и политическое управление.

     Само же колдовство как таковое веками было уголовно наказуемым деянием, и еще папа Григорий Великий в 601 году, задолго до «Великого раскола» издал указ о преследовании колдунов.

     Существует обширная литература о различных видах колдовства у различных народов — вампиры, оборотни и стриги (оборотень в виде совы), и хотя тут есть немало явного бреда, возникает вопрос: почему столетиями у различных народов возникали столь схожие верования. Самое главное, почему находились влиятельные и богатые люди, верившие в то, что с помощью оккультных сил они достигнут успеха в жизни, и почему для этого они не останавливались перед человеческими жертвоприношениями. Легко, конечно, заявить, что спиритизм — творение сестер Фокс из Нью-Йорка 1847 года — шарлатанством, хотя странно, сколь большое число образованных и влиятельных лиц стало подвержено этому шарлатанству. Однако нельзя объявить шарлатанством то, почему тысячи богатых и бедных, образованных и необразованных людей всех рас и религий нередко, не считаясь с возможностью наказания, готовы были приносить человеческие жертвы, нередко и невинными детьми, ради получения оккультной мощи.

     Отрицать наличие этой проблемы — значит отрицать необходимость противодействия ей. Таким образом и собственная армия может оказаться уязвимой для некоторых новых типов воздействия, чему уже были примеры в ряде последних войн. Технические решения в данном случае не столь важны. Это могут быть генераторы низких или высоких частот, забрасываемые на парашютах в тыл противника, различные химические смеси, излучатели электромагнитных волн и тому подобное, ибо нынешняя техника весьма разностороння

     Различные кодировки сознания являются всего лишь одним из вариантов наполнения той или иной БЧ (боевой части), и главные вопрос — об источнике, из которого произошла та или иная кодировка. То есть то, какую конечную цель она преследует и какие последствия может вызвать.

     Оккультизм сегодня стал представлять весьма серьезную общественную силу за счет большого числа лиц, верящих в то, что с помощью оккультных методов они могут достичь помощи потусторонних сил, которые для христианина ассоциируются с дьяволом. Ведь даже если кто-то не верит в существование дьявола, вряд ли он будет отрицать то, что наличие многочисленной прослойки в обществе людей, очевидно тесно связанных между собой секретностью методов, представляет большую общественную проблему.

     Подобная прослойка очевидно не связывает себя с остальным обществом, а тем самым с государством. Это представляет потенциальную опасность для государства, особенно в случае, если это государство вступает в конфликт с какой-то внешней силой, готовой, естественно, прибегнуть к поддержке подобной прослойки.

     Во второй половине двадцатого века оккультизм получил широкое распространение, пользуясь бездействием «атеистического государства», утратившего к тому же духовный авторитет в глазах общества. Еще в 1980 году в Америке, по данным президента компании Infornant Inc., Крейга А. Хюино, количество покупателей книг и предметов оккультного характера достигало 3 824 822 человека (книга «Оккультные явления» Джоша Макдауэла и Джона Стюарта). С тех пор продажа подобных книг и предметов имеет тенденцию роста по всему миру. Сегодня положение в России не многим лучше, чем в Америке.

     Различные экстрасенсы давно вошли в жизнь общества всех стран мира, используя в своем «ремесле» методы от привычных гадания и гипноза до «черной мессы». Новая категория «парапсихологов» создала мост между экстрасенсами и официальной наукой.

     Различные оккультные секты — от сатанинских церквей, созданных по образу «церкви» Шандора Ла Вэя, бывшего актера, в фильме «Ребенок Розмари» сыгравшего дьявола, до языческих обществ — десятками лет трудились над созданием «нового типа» человека. Поэтому сегодня можно говорить об оккультистах во втором и третьем поколении как об общественном явлении.

     В британской армии было разрешено исповедание сатанинских культов. Нет смысла пересказывать в данной работе труды таких «гуру» сатанизма как Алистер Кроули, открыто проповедовавших приемлемость каннибализма, кровосмешения, детоубийства и полный отказ от всяких моральных норм.

     Стоит задаться вопросом: могут ли те, кто исповедуют подобные культы, руководить обществом и государством, а тем более находиться на должностях, связанных с их безопасностью? Согласно существующей правовой базе, никаких ограничений в данной области для них ведь не предусмотрено. Следует также учесть приверженность женщин к различным оккультным методам, в особенности жен высокопоставленных мужей, которые особенно остро воспринимают потребность духовного влияния на окружающих их людей из-за невозможности любого иного влияния.

     Достаточно привести исследования того, какая публика посещает различные мероприятия, посвященные изучению оккультных культов, чтобы понять серьезность проблемы. Одна популяризация книги «Каббала» в обществе еще лет сто назад вызвала бы репрессивные меры державы, а ныне она поддерживается с самых высоких кресел. Между тем, казалось бы, что в той же России, где якобы началось возвращение к дореволюционной идеологии, подобное влияние должно быть нивелируемо влиянием православной церкви. Ведь именно последняя была главным стражем духовного здоровья народа до революции и, соответственно, должна попытаться стать им и сегодня.

     Пышные государственные церемонии, на которых присутствуют иерархи церкви, появление священников в различных ведомствах государства, пропагандируемая «державническая» идеология, казалось, должны способствовать появлению каких-то новых сил внутри государственного аппарата, готовых остановить процессы духовного обезличивания народа. Ведь оккультизм в данном случае появляется не сам по себе, а как следствие соответствующего процесса в душах людей, а тем самым и в обществе.

     Личность, лишенная прав в собственном государстве рано или поздно потянется за духовной утехой. Церковь тут является отнюдь не единственным пристанищем, тем более что и церквей-то сегодня становится все больше из-за различных расколов. Наплыв различных сект в состоянии принять тех, кто пытается уйти от нынешней весьма неприглядной реальности. Разгул преступности и коррупции в обществе является весьма значительным духовным фактором.

     Ведь не зря в Ветхом Завете в Книге пророка Захарии (8:16–17) сказано: «Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших. Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь». А в главе 7 этой же Книги Захарии (стихи 9–14): «Так говорил тогда Господь Саваоф: производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему; вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем. Но они не хотели внимать, отворотились от Меня, и уши свои отяготили, чтобы не слышать. И сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков; за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа. И было: как Он взывал, а они не слушали, так и они взывали, а Я не слушал, говорит Господь Саваоф. И Я развеял их по всем народам, которых они не знали, и земля сия опустела после них, так что никто не ходил по ней ни взад, ни вперед, и они сделали вожделенную страну пустынею».

     Данные строки Библии имеют глубокий смысл, ибо показывают, как междуусобные отношения в обществе, сегодня относимые к абстрактной социальной сфере, прямо влияют как на государство, так и на религию. Нет смысла поэтому что-либо доказывать, ибо если государство с самого верха поощряет коррупцию, преступность и безнравственность в обществе во имя каких-то высших целей, то бессмысленно потом оправдывать это возможностью усилить роль церкви в обществе и возрождение народного духа. Ничего тут не усилить и не возродить, можно лишь дискредитировать.

     В нынешней Русской православной церкви, к сожалению, стало модно копировать стиль и поведение нынешних чиновников. Это же поведение возникло из весьма очевидных потребностей советского партийно-хозяйственного аппарата совершить «элегантное видоизменение собственной страны, приведшее к появлению новых, никогда до этого не существовавших государств. В силу этого в данных государствах расцвела коррупция, так как чиновнику деньги нужны были сразу и немедленно, а все проекты, обещавшие выгоду в будущем, закономерно отметались. Таким образом, церковь, связывая себя с подобным стилем поведения, лишь внешне являющимся «державническим», превращалась в ведомый организм, и оказавшись на поводу у власти в вопросах политических, она теряла свою самостоятельность и в вопросах социальных, а затем и религиозных.

     Типичным примером может служить участие части иерархов в различных «внешнеполитических» предприятиях власти. В этих мероприятиях Россия выступает продолжательницей политики бывшего СССР, в силу того, что те, кто руководил советской внешней политикой, продолжили руководить внешней политикой России. Таких же примеров полна и внутренняя политика как России, так и прочих республик, возникших в результате распада СССР. В общем-то, это не удивительно.

     Социалистическая система управления в СССР предусматривала полное отрицание возможности возникновения каких-либо идеологий, способных повлиять на политику государства. Какое-то время вследствие энтузиазма масс, особенно после победы в Великой Отечественной войне, существовавшая коммунистическая идеология давала возможность для появления общественной инициативы. Однако в дальнейшем коммунистическая идеология стала терять свои позиции в силу естественного стремления людей к материальному благосостоянию, и чем выше было положение, занимаемое чиновником, тем больше было искушение материализмом. Однако, так как никакой идеологической свободы не было, то государство не было в состоянии приспосабливаться к изменяющимся условиям и в результате оказалось разрушенным собственным государственным аппаратом. После этого распада коммунизм оказался замененным «голым материализмом».

     Таким образом, стремление к укреплению власти, выражавшееся в «державнической» пропаганде, не закреплялось в социальной среде, и народ продолжал оставаться полностью бесправным и нередко открыто обирался чиновниками. В силу этого возросшая роль церкви в государстве отнюдь не усиливала ее общие позиции, ибо церковные иерархи стали копировать государственные верхи, даже идеологически. Власть, конечно, может какое-то время держать общество в покорности пропагандистскими тезисами, но рано или поздно при несоответствии речей и дел «власть предержащих» народ потеряет веру в них.

     Так как «власть предержащие» нынешней России в своем абсолютном большинстве «высоким идеям» не привержены, то ожидать от них особых усилий ради сохранения государства не приходится. Дело тут, конечно, не в народном бунте, а в том, что мир «монополярным» быть не может. Рано или поздно появятся силы, заинтересованные в изменении существующего государственного строя в России. Практически эти силы есть, и серия «оранжевых революций» в бывшей Восточной Европе это доказала. Совершенно ошибочно винить в этих революциях Америку как государство. Антиамериканизм — это догма, унаследованная из времен «позднего социализма», когда Советский Союз по всему миру влез в десятки авантюр, принесших и ему, и всему миру немалый вред.

     Кстати, Исламский фундаментализм появился благодаря не только американским и британским спецслужбам, помогавшим афганским душманам, но и политике СССР и ряда коммунистических стран, в особенности Китая и Югославии, поддерживавших созданное Движение неприсоединения, нанесшее тяжелый удар былому мировому порядку европейских держав. Понятно, что многим чиновникам той поры неохота признавать, что поддержка арабов в Алжире и негров в Южной Африке пользы государству не принесла.

     Непонятно, однако, к чему они очевидные факты поддержки так называемых «оранжевых революций» приписывают исключительно Америке. Ведь известно, что эти революции финансируются различными фондами и организациями из многих стран мира и олигархами, чьи компании давно уже не связаны с тем или иным государством. Вряд ли господа Сорос и Березовский имеют какое-то отношение к американскому государству, которое со своего возникновения тяготело к политике «изоляционизма». Естественно, США играют важную роль в подобных «оранжевых» революциях, но не менее важную роль играют и правительства других западных стран, и в особенности Великобритании. Не менее важную роль играют и правительства тех стран, где эти революции происходят, ибо уже очевиден факт необходимости поддержки таких революций частью госаппарата этих стран.

     «Антиамериканизм», предлагая готовые ответы, на самом деле служит для сокрытия истинных причин подобных революций, как и целей, которых пытаются достичь с их помощью.

     Данные революции, нося изначально политический характер, в дальнейшем приобретают достаточно четкий идеологический характер, а тем самым и отчасти религиозный. Не случайно в этих революциях участвуют некоторые секты, чье главное преимущество — в умении привлекать и убеждать массы.

     Государственные границы тут особой роли не играют, и те «негосударственные» объединения, что трудятся над темой «военных преступлений» в России или в Сербии ничуть не меняют свою политику и по отношению к войне в Ираке и к американским войскам там. По сути на данный момент наблюдается факт «глобального» развития различных «негосударственных» фондов и организаций, чьей главной целью являются существующие государства европейских народов, как известно, исповедующих христианскую религию.

     Россия в данном случае представляет собой подходящую цель из-за близорукости и корыстолюбия, господствующих в ее госаппарате, что приводит к тому, что так называемые «контрмеры» как раз подыгрывают подобной глобальной политике. К чему это приведет, достаточно хорошо показывает опыт Югославии.

     Однако революция, даже «оранжевая», — процесс, как писал Троцких, перманентный. Она не остановится на смене тех или иных чиновников, а будет нацелена на полную «перековку» общества в идеологическом плане. Как раз тогда, когда эта «перековка» станет возможной, и может заявить о себе оккультный фактор. Ведь сторонники оккультизма представляют собой достаточно активную массу, которая желает возможности открыто получить то, к чему она стремится тайно.

     Церковь в своем нынешнем состоянии должной преграды уже не представляет, ибо высшие иерархи в своем большинстве находятся под влиянием инертного и коррумпированного аппарата, а низшее священство бесправно и вынуждено бороться за «хлеб насущный».

     Конечно, на данном этапе осуществление какого-либо общественного процесса силами оккультных сект невозможно. Вместе с тем следует учитывать, что в случае больших общественных катаклизмов эти секты получат большую свободу действий и большее число желающих войти в их ряды, чему пример войны переиода Реформации в Европе.

     Сегодня происходит весьма опасный процесс «оккультизации» общества, и что печальнее всего, эта «оккультизация» коснулась и части вроде бы «воцерковленного» общества. Это своеобразная мина замедленного действия, потому что никто не знает, как она сработает в ходе грядущих общественных катаклизмов, к которым государство движется в силу духа корыстолюбия и инертности чиновничества.

     Государство сегодня утеряло инстинкт самосохранения, и любые меры, предпринятые кем-то из общества в интересах государства, этим же государством и наказываются как нарушение субординации. Ни о каком противодействии оккультным сектам и методам говорить не приходится. Это совершенно чуждый уровень для такого госаппарата, для которого лучший способ в данном случае — отрицание факта того, что оккультизм вообще существует. При этом отрицается также факт и возможность внутренних потрясений в государстве вопреки исследованиям достаточно влиятельных западных исследовательских институтов и групп.

     В данном случае происходит чисто замена тезисов, и то, что западные армии становятся перед проблемой возможных гражданских войн на территории той же России, переиначивается в тезис о том, что они готовятся к войне против России.

     Ну а раз отрицается возможность таких войн и вообще любых общественных потрясений в самой России, и раз с духовным здоровьем общества также все относительно благополучно, то действительно, к чему что-либо менять в существующей практике безопасности государства и общества и браться за совершенно незнакомые себе темы.

     К тому же известно, что в силу едва ли не всеобщей коррумпированности общества сегодня и спецслужбы, и правоохранительные органы заполнены большим числом лиц с элементарной профессиональной непригодностью. Даже если при каком-то «фантастическом» сценарии государство попыталось бы вести борьбу по защите духовного здоровья общества, то в данных обстоятельствах это приведет только к отрицательным результатам.

     Чтобы решить какую-то проблему, надо ее понять, и эта работа является лишь попыткой внести вклад в вопрос ее понимания. Готовые решения — дело достаточно опасное, ибо в силу невозможности одному человеку собрать нужное количество фактов из разных областей, работы, посвященные общественно-политическим и религиозным темам, часто полны личных суждений автора. А как написано в Книге Иова (36:17): «но ты преисполнен суждениями нечестивых: суждение и осуждение — близки».

     Так что можно оставить тему предлагаемых решений до тех пор, пока сам вопрос не будет детально изучен.

     

     Список используемой литературы

     

     1. Воробьевский Юрий. «Шаг змеи». М., 2002.

     2. Воробьевский Юрий. «Стук в золотые ворота». М.: «Российский писатель», 2003.

     3. Шафаревич Игорь Ростиславович. «Есть ли будущее у России / Сборник работ». М.: «Советский писатель», 1991.

     4. Bayer Vladimir. «Ugovor sa davolom». Zagreb, 1969.

     5. Lisičer Peter. «Pregled historiji istočnih naroda». Zagreb, 1966.

     6. Спилмон Жан Пjer. «Магиjа». Београд, 1988.

     7. Boroho Hulio Karo. «Vještice I njihov svet (Las Brujas y somundo)». Madrid, 1979.

     8. Колеман Джон. «Комитет 300». Москва.: «Витязь», 2001.

     9. Крамер (Инститорис) Генрих, Шпренгер Яков. «Молот ведьм».

     10. Мекдауел Джош, Стюарт Дон. «Окултне появе». Београд: «Idi-Veternik», 1997.

     

     

     

     


Комментарии (3)