Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/29.5.2009/

Сербские соколы - сломанные крылья

Миленко Павлович, подполковник ВВС и ПВО Армии Югославии.

     

     


     

     Командир 204-го истребительного полка подполковник Миленко Павлович родился в 1959 году в селе Горне Црнильево под Осечиной в валевской общине у отца Милорада и матери Радмилы. Первые четыре класса закончил в родном селе, а остальные – в Осечине. Учился в летной гимназии в Мостаре, а затем в Летной военной академии в Подгорице, Пуле и Задаре. С 1982 года служил в Батайнице дважды получал внеочередные повышения в чине – в майорский чин и подполковничий.

     Бомбардировки СРЮ застали его на посту командира 204-го истребительного полка, базировавшегося в Старой Пазове. Приблизительно в 12 часов 4 мая 1999 года была обнаружена группа самолетов НАТО, действовавшая в направлении Валево, в основном против фабрики боеприпасов «Крушик» и военных складов в селе Прицевич. Команду на вылет получил один из молодых пилотов, но подполковник Павлович по телефону приказал ему остаться и полетел на перехват врага сам. Вскоре подполковник уже был в небе на Валево, но вскоре после взлета на его самолете отказал радар и Миленко Павлович оказался вовлеченным в совершенно неравный бой против 12 натовских самолетов, будучи практически «слепым». В 12.35 МиГ-29 Павловича был подбит сразу тремя вражескими ракетами (по непроверенной информации по МиГ-у Павловича попала еще и ракета сербской ПВО), подполковник погиб еще в воздухе, последними его словами были «они меня видят, а я их нет» (по другой версии «имею я их, имеют они меня»), обломки самолета упали возле села Петница. Похоронен 6 мая 1999 года на Бежанийском кладбище Юпосле себя оставил супруг Славицу и сыновей Срджана и Неманю. Посмертно награжден Орденом за храбрость и Золотым летным значком.

     Через некоторое время после гибели подполковника государство потребовало от его родственников вернуть часть материальной помощи, Верховный суд Сербии посчитал, что за смерть пилота явно переплатили, от сына Срджана потребовали вернуть 50 тысяч динаров, сын Неманя вернул 150 тысяч динаров, а родители Миленко Павловича вернули видимо гораздо более чем они нуждающемуся в деньгах государству 350 000 тысяч.

     

     


     

     

     

     Зоран Радосавлевич, майор, пилот ВВС и ПВО Армии Югославии.

     

     


     

     Родился 26.02.1965 в Приштине у отца Светозара и матери Радойке, неженат. После окончания средней школы продолжил обучение в Летном училище «Маршал Тито» в Мостаре, затем обучался в Летной военной академии в Задаре, закончил ее в 1987 году с отличием, как пятый на курсе.

     В ходе летной карьеры проявил себя отличным пилотом и в 1992 году прошел переобучение на самолет Ми-29. Параллельно с летной работой проходил постдипломное обучение на курсе летной навигации Транспортного факультета и 11 июня 1998 года получил звание магистра технических наук, уже подготовленную докторскую диссертацию защитить не успел, - началась война. Выполняя боевое задание по защите Союзной Республики Югославия от агрессии НАТО его самолет Ми-29 был сбит 26 марта в 17.12 в районе Лозницы, пилот Зоран Радосавлевич погиб, он был похоронен на кладбище Лесце в Белграде.

     Перед последним вылетом, прощаясь с матерью, капитан Радосавлевич сказал, - «я должен, мама, что такое человек, если он потеряет родину».

     Указом президента СРЮ за проявленный героизм Зоран Радосавлевич был награжден Орденом за храбрость, а приказом командующего ВВС и ПВО посмертно произведен в чин майора.

     

     


     

     Имя Зорана Радосавлевича носит главная улица в Батайнице, парусный клуб в Нише, основанный его другом Деяном Милосавлевичем и регата, проводящаяся каждое первое воскресенье сентября на черногорском приморье. Всемирный сербский союз провозгласил его сербским витязем.

     

     Живота Джурич, подполковник ВВС и ПВО Армии Югославии.

     

     


     

     Командир 241-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи подполковник Живота Джурич погиб 25 марта 1999 после штурмовки учебного лагеря боевиков УЧК на горе Чичавица в районе села Ликовац. В момент гибели управлял самолетом J-22 «Орао» номер 25104. Точных данных о его гибели нет, но, по словам очевидцев, самолет подполковника летевший на высоте всего 50 метров был сбит огнем с земли и, не желая попасть в плен, Живота Джурич ударил горящим самолетом в скопление боевиков.

     Живота Джурич обучался в Летной школе в Мостаре, затем в Академии в Задаре и Подгорице, службу военного летчика начал в 1986 году на аэродроме Петровцы под Скопле, здесь же женился на Биляне из Парачина, которая родила ему сына Александра и дочь Анну.

     


Комментарии (7)