Группе "Алиса" - 30 лет, а она - по-прежнему хедлайнер музыкальных фестивалей, с огромной армией "алисоманов" и свежими альбомами почти каждый год.

     

Кинчев начинал в середине 80-х годов, в самое "хлебное" наше время, если брать в расчет количество сильных личностей на сцене, осмыслявших роль своего поколения и искавших перемен. Из Иерусалима в 1992 году Константин Кинчев приехал другим. Как он сам говорил на вечере, организованном пару лет назад Патриаршим центром по работе с молодежью при Свято-Даниловом монастыре, понял, что все предыдущие поиски были тщетны: "Истина оказалась рядом, оказалось, что она всегда со мной. Приехал в Россию и крестился".

     

Последние лет десять важное место в творчестве "Алисы" занимают темы православия и славянства. В 2008 году Кинчев и его музыканты дали на площади Республики в Белграде концерт под слоганом "Косово-часть Сербии".

     

- В начале января в Рунете многие опубликовали поздравления ко дню рождения Республики Сербской. В качестве музыкального презента периодически появлялась ваша песня "Непокорные", в которой рассказывается о борьбе балканских народов против "террора Халифата". Что заставило вас в свое время обратиться к балканской теме? Что заставило поехать в Белград в тот кризисный 2008 год? И можете ли вы, говоря об одностороннем провозглашении независимости Косова, провести какие-то параллели с русской историей?

     

- Прежде всего мне, мягко говоря, не нравилось, что США бомбили Сербию. В ту пору эта песня и появилась на свет. Это был мой жест солидарности с многострадальным сербским народом. По крови я все-таки болгарин, поэтому тема Балкан всегда была мне близка. Отделение Косово достаточно сильно ударило и по моему сердцу, я до сих пор сопереживаю сербам.

     

     
     

Тогда в Белграде я играл с трепетом, с ощущением большой значимости этого события: я появился на площади, и сербы меня приняли.

     

Более того, из России тогда прибыл целый самолет наших фанатов, которые на концерте братались с сербскими друзьями. Мне сложно провести какие-то параллели с русской историей, но думаю, что Косово для сербов - это то же самое, что для России - Куликово поле.

     

- Нам, в отличие от сербов, не пришлось пережить ничего подобного.

     

- Слава Богу. Но все на грани. Сепаратизм очень силен, и держать страну в рамках существующих границ будет довольно сложно.

     

- В той же песне "Непокорные" сербы упоминаются наравне с болгарами, которые, как известно, выступив единым фронтом в ходе Первой Балканской войны, стали врагами во Второй. Сейчас, конечно, другие времена, но все же отношения между славянскими странами зачастую далеки от идеальных.

     

- Ну а почему в соседних странах такие вещи происходят, я имею в виду Белоруссию и Украину? Мне кажется, мы один народ, но все равно у нас есть взаимные претензии. Одни говорят: вы себя ведете неправильно. Другие отвечают: нет, вы. Решают же все государевы люди, политики, а они забывают, что не они государство, а народ – это государство. И продвигают свои геополитические идеи, которые, благодаря пропаганде, вселяются в души народа. Именно таким образом, мне кажется, возникают все эти претензии.

     

- Комментируя последнюю на данный момент пластинку "Саботаж", вы сказали, что ощущение "взрыва" - доминанта всего альбома, а вы - ретранслятор времени. Пять лет минуло, 100 с лишним стран признало Косово. Нет ли у вас ощущения, что косовская тема еще не закрыта, что и здесь может быть "взрыв"?

     

- Да, вы правильно формулируете мои ощущения. Я в одной песне сказал, что "могу предвидеть, но не могу предсказать", вот с этим лозунгом и останусь. Ощущение есть, но кто я такой, чтобы говорить наперед. Между "предвидеть" и "предсказать" есть колоссальная разница, попробуйте ее уловить. На мой взгляд, сейчас во всем мире все зыбко. Я, например, не думаю, что Евросоюз - очень жизнестойкая организация.

     

- Но Сербия туда стремится…

     

- Значит, такие политики сейчас там.

     

- Наш читатель и слушатель Никола Танасич был в 2008 году на белградском концерте "Алисы", его группа играет кавер-версии, в том числе и на ваши песни. Вот его вопросы для вас: как соединить самобытный славянский дух с рок-музыкой, которая, как известно, родом с Запада? И какую роль в укреплении славянского православного единства могла бы играть рок-музыка?

     

- Я думаю, соединить можно только через слово. Мы настолько близкие народы, что можем друг друга понимать, потому что корни-то одни. А что касается роли в укреплении, мне кажется, рок-музыка может играть только периферийную роль. На мой взгляд, наша главная доминанта - это единоверие. У меня есть робкая надежда, что она играет главную роль и в современном обществе. Я не могу говорить за все общество. Но мне хотелось бы в это верить.

     

- Ваши пожелания нашим читателям, слушателям, всем сербам.

     

- Держитесь и отстаивайте свою самобытность. Что пожелаю и русскому народу.