Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/18.4.2015/

Михайлович: Субсидии «Железным дорогам Сербии» будут вдвое меньше

Источник: международное радио сербии

Госруководство Сербии желает, чтобы Сербия стала центром трансбалканского железнодорожного транспорта, а это станет возможно, когда будут завершены текущие инфраструктурные проекты в этой области, заявила министр строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии Зорана Михайлович. На конференции о железнодорожной инфраструктуре в регионе она сказала, что в ближайшие 3 года ожидается окончание реконструкции 500 км ж/д путей, а также полная реорганизация «Железных дорог Сербии», после которой субсидии этому предприятию будут сокращены вдвое. Подробнее Тамара Проданович.     

Михайлович подчеркнула, что когда будут завершены проекты в области ж/д транспорта, которые финансируются средствами кредитов, предоставленных Кувейтом, Россией и Чехией, государство сможет через 4 года в два раза сократить субсидии, предназначенные этому сектору. Она добавила также, что очень важно, чтобы Сербия использовала свое географическое положение и еще лучше на уровне инфраструктуры связалась со странами региона. Стратегическая цель правительства состоит в том, чтобы люди пожелали ездить по железной дороге на своих поездах, потому что нынешнее положение, когда до Ниша поезд идет 6 часов, а до Бара в Черногории – полтора дня, недопустимо. Министр напомнила, что с 1 июля в рамках «Железных дорог Сербии» будут функционировать четыре предприятия, напомнив, что реструктуризация этого предприятия началась еще в 1991 году. Ежегодный доход «Железных дорог Сербии» составляет 218 млн. евро, а половина этой суммы – субсидии государства.     

Михайлович остановилась и на Отчете Совета по борьбе с коррупцией, который несколько дней назад поступил в адрес правительства. В нем говорится о хищении 65 млн. евро при ремонте ж/д вагонов. Михайлович заявила, что она передала документацию в связи с этим в МВД. Речь идет о том, что Совет установил, что из-за использования финансовых средств не по назначению и неуплаты налогов пятью ремонтными предприятиями бюджету нанесен большой ущерб. В недавно опубликованном Отчете Совета по борьбе с коррупцией указано, что парк транспортных средств «Железных дорог Сербии» не менялся значительно в последние 10 лет, хотя на это потрачено около 100 млн. евро.