Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/27.4.2015/

Инфраструктура – предпосылка экономического развития

Источник: международное радио сербии

Чтобы привлечь инвесторов, и обеспечить наиболее благоприятные условия для развития бизнеса, ключевым фактором является адекватная транспортная инфраструктура. Инопартнеры инвестируют в те районе в которых существует развитая сеть современных автомагистралей, так как данный факт обеспечивает эффективный и безопасный транспорт товара. По этому крайне важным проектом является строительство региональной транспортной сети, которая охватывает страны Западных Балкан, и финансирование которой будет реализовано за счет ЕС. Подробнее в нашей регулярной рубрике МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИЧСКАЯ ХРОНИКА автора Биляны Балнуши.     

Сербия несколько лет назад определила приоритеты, когда речь идет о транспортной инфраструктуре. В первую очередь нужно закончить строительство международной магистрали и железной дороги «Коридор 10», которая является частью европейской транспортной сети, так как она соединяет центральную и западную Европу с югом континента. Участок «Коридора 10» через Сербию еще находится в стадии строительства. Северная ветвь была завершена в 2011 году, в то время как, согласно заявлениям правительства, завершение строительства восточной и южной ветвях, ожидается к концу 2016. Одновременно, реализуется и реконструкция и модернизация железнодорожного участка «Коридора 10». Кроме того, начались работы по строительству участков на «Коридоре 11», которые соединяет Румынию и Сербию с Черногорией, а в соответствии с новыми планами и с Албанией. По словам премьер-министра Александра Вучича, строительство этих дорог имеет большое значение для Сербии. ЕС признал «Коридор 11» частью европейских автомагистральных шоссе, так как его маршрут ведет до городов Бар в Черногории и Шкодер и Тирана в Албании. Сербия поддержала предложение ЕС, которое касается строительства новых железнодорожных линий и автомагистральных шоссе, соединяющих страны Западных Балкан, так как данный проект способствует региональному и экономическому сотрудничеству стран в регионе.     

Предложение ЕС, принятое в ходе недавно состоявшегося Саммита премьер-министров стран Западных Балкан в Брюсселе предусматривает чтобы Сербия, Черногория, Македония, БиГ, Албания и Косово были связаны автомагистральной и железнодорожной инфраструктурой. Речь идет о региональной транспортной сети, которая в ближайшие годы должна стать частью европейской транспортной сети. В данных целях в этом году из европейских фондов будет выделено 130 млн евро. Таким образом, общая сумма, которую ЕС выделит в целях развития транспортной инфраструктуры на территории Западных Балканах в течение ближайших нескольких лет составит около одного миллиарда евро, и будет реализована путем грантов, займов, финансовых стимулов и других видов финансирования.     

В региональных инфраструктурных рамках, будет осуществляться и проект, о котором было подписано соглашение на саммите Китая и 16 премьер-министров стран Центральной и Восточной Европы в Белграде в декабре 2014 года. Речь идет о строительстве железнодорожной линии Будапешт - Белград. Интерес к данному проекту, показали Македонии и Грециия что обеспечило бы продление маршрута до греческих портов в Салониках и Пирей. Интерес к финансированию проекта проявил Китай, так как это является кратчайшим путем для транспортировки китайских товаров в Европу. По настоящий день текут подготовительные работы по реализации проекта, предусмотрено, чтобы начались к концу текущего года