Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/20.5.2015/

Возобновляются строительные работы на мосту Жежеля

Источник: международное радио сербии

Работы по сооружению моста Жежеля в Нови-Саде, который был разрушен во время бомбардировок НАТО, возобновляются после перерыва в полтора года. Дополнение к договору, которое предусматривает еще 3 млн. евро, подписано с подрядчиком, испано-итальянским консорциумом «Азви-Тадеи-Хорта-Кослада». Подробнее Ранка Павлович.     

Общая стоимость строительных работ составляет в данный момент чуть больше 48 млн. евро, заявила министр строительства, транспорта и инфраструктуры Зорана Михайлович, которая присутствовала при подписании Дополнения к договору. В результате длительных переговоров нам удалось обеспечить возобновление работ по этому важному инфраструктурному проекту, подчеркнула она, добавив, что первоначально сроком окончания строительства моста Жежеля на Дунае был ноябрь 2013 года. Из-за прерванного строительства моста Жежеля государство ежегодно теряло 4 млн. евро, а новый срок окончания работ – 17 месяцев, сказала министр.     

Председатель правительства АК Воеводина Боян Пайтич подчеркнул, что мост на Дунае это проект, который важен для Сербии в целом и что Край из дополнительных 3 млн. евро обеспечит 2/3. Он сказал, что краевые власти не несут ответственности за то, что мост до сих пор не построен, а также, что в реализацию этого проекта не следует включать злободневные политические интересы.     

Глава Делегации ЕС в Сербии Майкл Дэвенпорт заявил, что ЕС не является подписантом этого договора, хотя он выделил свыше 30 млн. евро на второй этап строительства этого важного объекта. Дэвенпорт сказал, что это безвозвратная помощь Сербии и что ЕС выделит еще 4 млн. евро на сооружение подъездных путей. Этот мост важен не только для Нови-Сада, но и для региональной инфраструктуры в целом. Наряду с сотрудничеством с правительством Сербии и другими странами региона, ЕС желает стимулировать инвестиции в транспортную инфраструктуру, подчеркнул Дэвенпорт.     

Старый мост Жежеля в Нови-Саде был разрушен во время бомбардировок НАТО в 1999 году.     

Стоимость работ по договору в начале строительства моста составляла 45,3 млн. евро, а финансировался проект Делегацией ЕС - 26,2 миллионов евро и средствами Воеводины и Нови-Сада - 19,1 млн. Испано-итальянский консорциум «Азви-Тадеи-Хорта-Кослада» приостановил работы, требуя дополнительных средств из-за больших затрат на извлечение обломков разрушенной бетонной конструкции моста из реки. На новом мосту будет 2 ж/д колеи, две автомобильные полосы шириной 7,7 метров и две дорожки для пешеходов и велосипедистов шириной 2,5 метра. Длина моста составит 474 метра, а ширина – 31 метр. На окончание работ на мосту предусмотрено 17 месяцев, а также еще 3 месяца для разборки существующего временного моста.