Инновационные технологии, использовавшиеся при созданииперспективногоавиационногокомплексафронтовойавиации (ПАК ФА), российскогоистребителяпятогопоколения Т-50, пословамразработчиков, делают его болеепохожимналетающегоробота, нежелинасамолёт.Пилот в кабинеинновационнойразработкиотечественныхавиаконструкторовлишьдополняетсамолётныйкомплекс. В настоящеевремя ПАК ФАпроходитлётныеиспытанияпередзапуском в серийноепроизводство.
Как пишетсегодняанглийскийсайт RT, новуюразработку ОКБ Сухого —истребитель ПАК ФА, такжеизвестный как Т-50 — вконцерне «Радиоэлектронныетехнологии» (КРЭТ) называютнеиначекак «настоящийроссийскийсамолёт-робот».
«Это уже в какой-тостепенилетающийробот, где лётчиквыполняетфункциюнестолькопилота, сколькоявляетсяоднойизсоставныхчастейлетательногоаппарата, реакциялётчика уже включена в контуруправления», —рассказываетсоветникзаместителяруководителяКРЭТВладимирМихеев.
Благодаря «умнойобшивке» — контуру, которыйкромефункциипилотированияфактическивыполняетрольприборов и блоков, стелс-истребительпятогопоколенияможнопоправусчитать «умнымсамолётом».
«Еслимыпосмотримназаконцовкикрыла, то с однойстороны это крыло, а сдругой — станцияактивнойобороны «Гималаи». Она находится в крыле иобеспечиваетнетольколётныехарактеристики, но и защиту — ставитпомехи,ведётрадиолокацию», — с гордостьюотметилМихеев.
Композиционныематериалы и инновационныетехнологии, использованные пристроительстве Т-50, позволили ПАК ФА с учётомаэродинамическойкомпоновкиистребителя и уникальныххарактеристикдвигателястатьмалозаметным как для оптическихприборов и устройстврадиолокации, так и для инфракрасногоспектра.
«Т-50 — флагманнетолькоотечественных ВВС, онтакжена шаг опережаетсвоихзападныхконкурентов. Так, например, видимостьистребителяпятогопоколения F-22 американских ВВС составляет 0,3-0,4 кв. м», — подчеркнулпредставительКРЭТ, добавив, что аналогичныйпоказатель у Т-50 составляет0,1-1,0 кв. м.
Наданныймомент Т-50 продолжаетпроходитьлётныеиспытания. Плановоесерийноепроизводствоновейшегоистребителяначнётся в 2016 году.Истребителипятогопоколениянаходятсянавооружениипокатолько в однойстранемира — это американскиесамолёты F-22 и F-35.
Т-50 долженприйтинасменуистребителямчетвёртогопоколенияСу-27 и МиГ-29, которыепоступилинавооружение ВВС РФ в 1985 и 1983 годах. Поискиобликаистребителяпятогопоколенияначались в середине 1970-х годов вСССР и США, когдамашинычетвёртогопоколения ещё толькоделалипервыешаги.
Ожидается, что послезапуска в серийноепроизводствороссийскаяармиязакупит 55 самолётов в период с 2016 по 2020 годы. ПАК ФА — российскиймногоцелевойистребительпятогопоколения, разрабатываемыйподразделением ОАК — ОКБ Сухого, где онпроходит под обозначением Т-50.