Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/29.5.2015/

Экспедиция StartUpСабантуй побывала в Белграде

Источник: моя сербия

Сербские стартапы, как оказалось, нуждаются в менторстве и обучении, которое они могут получить в России.     

23 мая в Белграде стартовал первый в этом году международный этап экспедиции технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк» StartUpСабантуй. Команда экспедиции вместе с инвесторами впервые выехала в Восточную Европу. Встреча получилась довольно плодотворной. Сербские стартапы, как оказалось, нуждаются в менторстве и обучении, которое они могут получить в России.     

На участие в белградском этапе экспедиции StartUp Сабантуй было принято более 50 заявок. После предварительной оценки до итоговой презентации было допущено 20 проектов. Они представили результаты своей работы российским инвесторам.     

Экспедиция StartUpСабантуй стала долгожданным событием для всего региона. Стартап-движение Сербии активно развивается в последние 5 лет, особенно это заметно в столичном Белграде. Однако экосистема страны только начала формироваться. Венчурный капитал Сербии имеет в основном зарубежные корни. Один из немногих источников финансирования находится в бизнес-акселераторе Болгарии, который поддерживает стартапы Сербии грантами от Европейского Союза. При таком раскладе внимание со стороны российских инвесторов в рамках экспедиции StartUpСабантуй привлекло особый интерес проектов.     

Не менее ожидаемой встреча оказалась и для самих организаторов. Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк» в этом году приступил к освоению новых площадок, в том числе и на зарубежном уровне.     

В экспедиции приняли участие не только предприниматели из Сербии, но и Хорватии и Испании. Большинство стартапов, представленных экспертам экспедиции, ориентированы на B2B и B2C сектор. В приоритете – web-разработки и мобильные сервисы. Очевидный фокус – это транспортная система, медицина и образовательные сервисы. В целом, необычных и оригинальных решений сербские стартаперы не разрабатывают, однако впечатляет их подкованность в вопросах маркетинга и продвижении своих услуг. Как отметил директор по развитию KamaFlow Евгений Борисов, отличительной особенностью сербских стартапов является ориентация на европейский рынок.     

Все участники белградского этапа активно ищут инвестиции, однако многие из них успешно развивались и без привлечения внешнего капитала. В их числе сервис Balkan Viator, который предоставляет клиентам возможность покупки билетов на автобус, а также информацию о расписании. Его уже используют в 13 странах, пользователями являются более 175 тыс. человек. Сейчас основатель стартапа Матия Билешкович заинтересован в завоевании новых рынков. Для этого он ищет финансирование. По мнению экспертов, именно для Balkan Viator будет наиболее полезна акселерация Sabantuy CEO Camp. Матия завоевал титул StartUpБатыра – первого победителя экспедиции в Сербии.     

«Бесценный опыт был получен от экспертов. Каждая компания определенно сделала шаг вперед и открыла для себя какой-то новый способ развития. Теперь мы предвкушаем попасть на акселерацию в июне», – отметил Матия Билешкович.     

Как сообщает пресс-служба казанского ИТ-парка, второе место завоевала онлайн-площадка по поиску субподрядчиков Tender5. Основатель проекта Владимир Арнаутович некоторое время назад остался без работы. И вместо того, чтобы искать новый вариант со стабильной зарплатой, он открыл свой собственный стартап. Обучение и регулярное участие в startup-мероприятиях постепенно ввело Владимира в курс дела. Он уже успел привлечь раунд инвестиций, а сейчас рассматривает возможность развивать свой проект в том числе и в России.     

Белградское стартап-сообщество нуждается в менторстве и образовании. Экспедиция StartUpСабантуй продемонстрировала что нужно делать для достижения успеха. Главная особенность, которая зацепила многих участников, это ускорение времени. Формат коротких 3-минутных презентаций и 5-минутное общение с инвесторами для многих оказался непривычным, но весьма продуктивным. Следующий этап – это обкатка бизнес-процессов и масштабирование бизнеса во время акселерации.