Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/4.7.2015/

Использование золы в дорожном строительстве

Источник: международное радио сербии

С вступлением в силу Положения об использовании золошлаковых отходов в дорожном строительстве и инфраструктуре 3 июля станет возможным их использование в этой сфере, заявила министр строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии Зорана Михайлович. Она посетила ТЭЦ «Никола Тесла» в Обреноваце, где уже находится 200 млн. тонн золошлаковых отходов, готовых к использованию.      

В Обреноваце на ТЭЦ «Никола Тесла» находится большое количество золошлаковых отходов, которые могут быть использованы при строительстве дорог, взлетно-посадочных полос и железнодорожной инфраструктуры, подчеркнула Михайлович.     

В данный момент в золоотвалах в Обреноваце находится 200 млн. тонн золы, т.е. количество, достаточное для сооружения автомагистрали от Белграда до Лондона длиной 2000 км, указала министр. Она указала, что строительство одного километра автомагистрали в Коридоре 11 стоит в среднем 7 млн. евро, а использование золошлаковых отходов позволит сэкономить 1,4-1,8 млн. евро по 1 километру.     

В настоящее время в Сербии идет строительство приблизительно 240 километров автодорог на трассах Коридора 10 и Коридора 11 и именно здесь можно использовать как материал золошлаковые отходы. Первым участком, где они будут использованы, станет участок возле поселка Мислоджин недалеко от Обреноваца в Коридоре 11.
Михайлович выразила уверенность, что если консорциум отечественных предприятий выиграет тендер на сооружение 8 километров автомагистрали на участке Српска-куча-Левосое на юге Сербии, то будет использовать золошлаковые отходы. Она сообщила, что золошлаковые отходы Электрохозяйства Сербии, рыночная стоимость которых 1 млрд. евро, будут бесплатно предоставляться при реализации государственных проектов, тогда как в остальных случаях будут продаваться. Золошлаковые отходы используются в дорожном строительстве в Европе и в мире больше 50 лет.     

Дополнительной причиной использования золы является то, что золоотвалы занимают в данный момент в Сербии 1400 гектаров плодородных земель и что ЭХС тратит на содержание золоотвалов 50 млн. евро в год. Применение зол и золошлаковых отходов в строительстве сократит использование таких материалов как гравий, камень, песок.     

ИО директора предприятия «Дороги Сербии» Зоран Дробняк выразил надежду, что золы и золошлаковые отходы уже в этом году будут применяться в дорожном строительстве на участках Коридора 11 Обреновац – Уб, Лайковац – Лиг и Белград – Обреновац. Он пояснил, что золы применяют для возведения насыпей, для которых сейчас используется песок. Предприятие «Дороги Сербии» уже сотрудничает в этой области с Институтом геомеханики из Чехии и Строительным факультетом из Белграда.     

Заместитель директора ТЭЦ «Никола Тесла» Милан Петкович подчеркнул, что идея об использовании золы присутствовала и лет десять назад, но до сих пор почти ничего не сделано в связи с этим. Он отметил, что сейчас зола представляет собой экологическую проблему, что требует больших затрат на ее складирование. На ТЭЦ «Никола Тесла Б» складировано 52 млн. тонн золы, а на золоотвалах ТЭЦ «Никола Тесла А» 80 млн. тонн. В процессе деятельности предприятий электроэнергетики в Сербии образуется 6,5 млн. тонн золы в год, а ее использование в дорожном строительстве позволило бы сократить затраты на 30-80%.