Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/5.11.2015/

В Сербии каждый день пять женщин умирает от рака груди

Источник: сеница.ру

Ежегодно в Сербии от рака груди умирает около 4.100 женщин. Ежедневно пять женщин умирает от этого заболевания по данным Института общественного здравоохранения «Доктор Милан Йованович Батут» («Dr Milan Jovanovi? Batut»).     

По этому поводу в конце октября в зоне отдыха Ада Циганлия в Белграде была организована кампания «Будь частью команды в розовом» и проведена уникальная гонка на высоких каблуках среди  мужчин, которые тем самым привлекли внимание к проблеме борьбы с раком.     

Двадцать мужчин решились участвовать в акции и пробежали в розовой обуви на каблуках 15 метров, после чего все получили медали за поддержку, оказанную женщинам с заболеванием рака груди.     

В этот день на Ада Циганлии женщины могли получить информацию о том, как делать самодиагностику молочных желез, и как часто они должны ее делать. Они могли пообщаться с женщинами, которые победили тяжелую болезнь, а члены спортивных обществ проводили игры в волейбол и баскетбол, занимались йогой и капоэйрой, напоминая женщинам, что те должны уделять время отдыху и заботе о собственном здоровье.     

Одна из победивших рак, Ясмина Лукич из Общества «Будем вместе» рассказала собравшимся женщинам, что нужно находить время для себя и перестать нервничать по мелочам, объяснила, как часто делать самодиагностику. Как она сообщила информационному агентству Танюг, она впервые десять лет назад сделала операцию по удалению рака молочной железы, но через два с половиной года рак вернулся.     

«Я думала, что со мной этого никогда не случится, но когда мою мать прооперировали, я пошла на обследование и мне диагностировали рак», – заявила Лукич. Когда болезнь обнаружили, ей было 48 лет, а для полного курса лечения потребовалось оставить работу.     

«Из-за мелочей людям не стоит переживать. Женщины расстраиваются из-за бесчисленного количества ерунды, но все эти вещи не стоят того», – сказала Лукич и добавила, что Общество «Будем вместе» предоставляет психологическую и эмоциональную поддержку заболевшим женщинам.     

По количеству больных раком молочной железы Сербия занимает 19-е место в Европе.     

При этом смертность в Сербии очень высока: страна занимает второе место по этому показателю на Старом континенте.     

По словам координатора диагностики рака молочной железы Института общественного здравоохранения «Batut» Лиляны Лазич, 75 процентов новых случаев рака выявляется на поздней стадии заболевания, и единственным реальным способом профилактики является раннее обнаружение.     

Самодиагностика должна проводиться один раз в месяц, в то время как назначенную врачом маммографию женщины должны проходить хотя бы один раз в год. Женщины старше 50 лет должны проходить маммографию каждые два года.     

Акция была посвящена Международному месяцу борьбы с раком молочной железы и была организована Фондом B92, компанией «Avon» при поддержке посольства США в Сербии и под патронажем Министерства здоровья Республики Сербия.     

Заместитель посла США Гордон Дугуд сказал, что сегодняшняя акция является очень важной, т.к. большое количество женщин в Сербии каждый год заболевает раком молочной железы.     

«Я сам потерял родственницу, потому что было слишком поздно, когда она обнаружила рак. Вскоре после ее смерти и другие женщины в нашей семье начали делать самодиагностику, и мать погибшей обнаружила у себя рак молочной железы. Она выжила, теперь ей 95 лет, и 40 лет прошло после ее лечения», – сказал Дугуд.     

Директор Фонда B92 Веран Матич отметил, что важно, чтобы государство систематически регулировало эту область, в таком случае, женщинам будет легче сделать обследование и от диагностики до лечения не пройдет несколько месяцев.     

«В этом году два маммографа на ремонте, и я ожидаю, что в ближайшем будущем этот вопрос решится, и что они как можно скорее начнут работать», – сказал Матич.     

Ясмина Гаич из компании «Avon», сказала, что ее компания хочет привлечь внимание женщин, чтобы те заботились о своем здоровье и, что, если у них есть время на парикмахера и на уход за своим внешним видом, то они найдут время и для самодиагностики.     

Она добавила, что в этом году к акции присоединилась дизайнер Ана Любинкович, которая создала майки, средства от продажи которых пойдут на нужды маммологического центра в Нише.