Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/28.7.2006/

Белград в кармане - путеводитель по столице



     

      За последние два года вышло несколько туристических путеводителей по Сербии, Белграду и другим городам. Туристический информатор Сербии на днях представил ценную публикацию Белград в кармане. Заметка Елены Глигорич.

     

      Многовековое развитие Белграда упаковано в карманный формат было амбицией автора, говорит об этом издании главный редактор Мишо Вуйович. Формат книжки, чуть больше мобильного телефона, но в ней содержится все, что важно для столицы, как для тех, кто впервые приезжает сюда, так и для самих белградцев. Здесь и план города для знакомства с историческими и культурными достопримечательностями, как например крепость и парк Калемегдан, Косанчичев-венац, Дорчол, улица Князя Михаила, Врачар, Скадарлия, а также места отдыха – Ада-Циганлия, Топчидер и Кошутняк. Книга выпущена тиражом в 100 тысяч экземпляров на сербском, английском и немецком языках, а до конца года выйдет еще на русском и итальянском. Есть инициатива перевести этот карманный путеводитель о столице Сербии и на словенский язык, из-за большого интереса туристов из Словении.

      Это еще одна возможность представить и Белград и Сербию, которые за первые пять месяцев этого года посетило около 170 тысяч туристов или на 3% больше, чем за тот же период прошлого года, что обеспечило прилив в бюджет страны 116,3 млн. долларов, что больше на 14% по сравнению с периодом январь-май прошлого года. По республиканской стратегии туризма продвижение городов – одна из главных целей, так как города, если использовать международный лексикон туризма, быстрее завоевывают победу. Белград является победителем не только потому, что одним из его символов стал памятник Победитель на Калемегдане, но и потому, что по словам Миодрага Поповича, директора Туристической организации Сербии в нем реализуется свыше 40% приема туристов в Сербии.

      Белград это сублимация всего того, чем является и чем хочет быть Сербия. Он интересен туристам из-за своей разноликости, которая является последствием бурных времен, разрушений и возрождения, от которых, тем не менее, всегда оставались следы иных цивилизаций. Разнообразие культур на этом пространстве это то, что сегодня рекомендует ее в качестве туристических центров, развитие которого только предстоит. Может быть не так плохо, что Сербия из-за известных событий в конце прошлого века, осталась неведомой для путешественников. Сейчас ее только открывают и очевидно она им нравится, о чем говорят многочисленные опросы иностранцев. А Белград при этом – это магнит, который будет использоваться, чтобы привлечь иностранных туристов в Сербию. Ко всему этому должны более серьезно подойти работники туризма, чтобы он стал ведущей отраслью, так как услуги – это будущее нашего развития.