Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/21.8.2008/

Сербские летчики посетили США.

Офицеры Армии Сербии ознакомились с военной и гражданской подготовкой авиации Национальной гвардии штата Огайо.

     Американцы уважали нас, за то, что мы из Сербии, за то, что мы пилоты и особенно за то, что мы летаем на МиГ-21,- рассказывает полковник Драгослав Миленкович, командующий отделом ПВО в Командовании ВВС и ПВО после недавнего посещения штата Огайо. Это была встреча профессионалов, офицеров-летчиков, потому политические и исторические темы были оставлены в стороне. Таким образом, пилоты Национальной гвардии Огайо, с которой у Армии Сербии давно налажены партнерские отношения, выражают восхищение подготовкой наших военных летчиков и их умениями, так как они летают на МиГах-21, «Фишбед» по натовской классификации, крайне тяжелых в пилотировании. Американских пилотов интересовали также полеты на МиГ-29 и то, какой истребитель отвечал бы будущим потребностям сербских ВВС.

     -Это был уже второй визит офицеров ВВС и ПВО Сербии на аэродромы Национальной гвардии Огайо, до нас в США был командующий ВВС и ПВО с сотрудниками. Визит, названный «Воздушная операция» (американцы используют термин «операция» в несколько более широком смысле, от обычной работы до боевых действий) организовало посольство США в Сербии. Мы посетили все четыре авиакрыла Национальной гвардии Огайо, ознакомились с их опытом в обучении, боевых действиях, а также с использованием ВВС для помощи гражданским властям в случае природных катастроф,- рассказывает полковник Миленкович, возглавлявший делегацию, в которую также вошли подполковник Любомир Джорджевич и майоры Боян Станойевич и Ненад Петрович.

     В рядах Национальной гвардии Огайо 30% профессионалов и около 70% резервистов, призывающихся по необходимости. Это относится и к ВВС, у многих пилотов есть постоянная работа в гражданском секторе, но по призыву они садятся в кабины боевых самолетов. Подразумеваются постоянные тренировки, так что у летчиков более 150 часов годового налета.

     -Мы посетили все их базы, на всех действует правило «одна база – один тип самолетов», что облегчает их содержание. В составе ВВС Национальной гвардии Огайо 178-е истребительное авиакрыло, 180-е истребительное крыло, 179-е транспортное и 121-е крыло, в состав которого входят топливозаправщики. Мы отметили высокое значение унтер-офицеров, а также наличие среди пилотов женщин. В военных зданиях нет роскоши, но все функционально. Самолеты не хранятся в бетонных капонирах, которые теперь все равно не гарантируют защиты техники в военных условиях, а в монтажных помещениях, снабженных кондиционерами. Командир эскадрильи имеет значительную степень свободы в принятии решений и приказы отправляет по электронной почте, - суммирует свои впечатления полковник Миленкович.

      После террористических атак 11 сентября 2001 года в США значительное внимание посвящается защите воздушного пространства, так что и пилоты Национальной гвардии Огайо получили свою роль в этой системе и скоро должны будут встать на боевые дежурства. Вообще-то у Национальной гвардии Огайо значительный боевой опыт, от Вьетнама до Ирака. Перед отправкой на замену в Ирак, все предполагаемые задания отрабатываются на базах в Огайо, включая и сколачивание отрядов спецназа по спасению сбитых летчиков. Отдельной проверкой для пилотов и техники является сам перелет из США в Ирак, подразумевающий дозаправку топливом в воздухе. По стечению обстоятельств, эти американские самолеты в Ираке были расположены на объектах, построенных в свое время югославскими строителями и пережившими все войны.

     В минуты отдыха сербские и американские пилоты разговаривали на различные темы из повседневной жизни и американцы были весьма удивлены высокими ценами на бензин на сербских заправках. Так как визит был рабочим, сербские пилоты носили сербские летные комбинезоны, но их все равно часто путали с американскими коллегами, так что однажды к ним подошел простой американец и заявил: «Спасибо вам за все, что вы делаете для Америки».

     Милан Галович