Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/4.9.2013/

Сербские бренды на европейском рынке


     Указание географического места происхождения представляет собой важнейший инструмент с точки зрения маркетинга в состязании товаров на внешнем рынке, который дает узнаваемость и конкурентное преимущество перед другими производителями. Несмотря на это, до сих пор такие продукты в Сербии не были адекватно обозначены и защищены. Именно поэтому с сентября будут выпускаться контрольные марки.
     
     В Сербии есть 49 продуктов с защищенным географическим указанием места происхождения. Среди них Лесковацкий айвар, Футогская капуста, Ртаньский чайный напиток, Хомольский мед и Пиротские ковры. Товар с защищенным географическим указанием места происхождения, в соответствии с Лиссабонской конвенцией, не облагается дополнительными таможенными сборами, на них нет установленных квот на экспорт на рынок ЕС, а также на внутреннем и внешнем рынке такая продукция стоит дороже, чем необозначенная. Эксперты предупреждают, что ситуация со спиртным напитком «Сливовица» не должна повториться, когда Сербия упустила возможность защитить товарный знак данного напитка и обозначить его как национальный, и это удалось сделать Чехии. Аналогичный случай с другим алкогольным напитком – «Монастрыка». Сербия также теперь не может назвать его своим, поскольку данное наименование уже зарегистрировано Германией. Мы были свидетелями спора между Словенией и Хорватией по поводу защиты товарного знака на Краньскую колбасу, а также запрета Италии, чтобы Хорватия называла свое десертное вино «Прошек» из-за существующего игристого вина «Просеко» итальянского происхождения. В то же время Турция конкурирует с Грецией, желая утвердить права на особый вид выпечки – джеврек и пытаясь зарегистрировать ракию – крепкий алкогольный напиток из фруктов, как свой национальный.
     
     Если Сербия поторопится, то еще сможет защитить географическое место происхождения многих традиционных сельскохозяйственных и других продуктов. Их маркировка, которую проводит Институт интеллектуальной собственности, ежегодно стоит около 65 евро, а сертификации должны предшествовать исследования. Еще одним условием для маркировки является присутствие на данной территории определенного числа производителей этой же продукции. Самыми узнаваемыми в мире продуктами из Сербии, а точнее Лесковаца, города на югестраны, которым государство смогло защитить географическое указание места, являются Лесковацкое мясо на гриле и Лесковацкий айвар. На эти два продукта город получил сертификат Института интеллектуальной собственности о защите наименования с указанием географического места происхождения. И хотя рецепт гриля не разглашается, состав айвара довольно прост, и этот вид салата из Лесковаца имеет древние корни.
     
     Ежегодно в этом районе собирается урожай около 30 тысяч кг перца, из которых производится 10 тысяч банок высококлассного айвара. Для его приготовления используется красный перец длиной 13 см, который сначала запекается, затем очищенный вручную обжаривается без каких-либо добавок. После этого добавляется соль, яблочный уксус и сахар. И блюдо готово к столу! Лесковацкий домашний айвар 5 апреля 2012 года получил свидетельство о географическом месте происхождения от Всемирной организации интеллектуальной собственности. Айвар является одним из трех продуктов из Сербии, который зарегистрирован таким образом. Вместе с ним зарегистрирован Хомольский мед и вино «Бермет». Регистрация действительна для 28 стран-участниц Лиссабонского соглашения, семь из которых являются членами ЕС.