Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/27.4.2015/

Сербия должна развивать свои торговые марки

Источник: международное радио сербии

Многие страны стали узнаваемы благодаря своим брендам.Так, Швейцария известна своим шоколадом, Франция вином, а Италия своими спагетти. Сербия как страна с большим потенциалом для развития сельского хозяйства, располагает товарами которые может предложить мировому рынку, как например товары с защищенным географическим указанием, но проблема заключается в малых масштабах производства и низкой степени переработки. По этому правительство стремится различными льготами привлечь инвестиций в этой области. Обширнее Биляна Блануша.     

Сербское сельское хозяйство каждый год осуществляет профицит во внешней торговле, и в основном речь идет об экспорте сырья. Экономисты считают, что государство должно стимулировать производство и экспорт товаров высшей степени обработки, которые приносят более высокий доход. Сербия является страной, богатой культурой и традициями, и отличается географическим и климатическим разнообразием, что является хорошей предпосылкой для производства конкретных продуктов, которые могут стать торговой маркой или брендом Сербии. Законом о защищенном географическом указании предусмотрено, что такой знак могут иметь сельскохозяйственные и промышленные товары, отличающиеся особыми характеристиками. Их уникальность связана с качествами, которые основаны на воздействии климата на котором выращиваются, а также и способом производства и переработки. Из-за своей специфики продукты приобретают добавленную стоимость, а сертификатом качества является именно защищенное географическое указание, которые они получают от компетентных органов.     

В Сербии, на сегодняшний день 36 изделии имеет знак защищенного географического указания, в том числе малины из места Ариле, мед из Хомле и капуста из Футога, но малое количество производителей занимается продукцией данных товаров, что препятствует их презентации за рубежом. Чтобы стимулировать их производство и переработку, Министерство сельского хозяйства имеет право производителям данной продукции оказывать специальные льготы, благодаря которым производителей будут увеличивать объемы производства, что также может способствовать повышению конкурентоспособности сербской экономики на международном рынке.     

Наряду с увеличением производства, важно, и чтобы продукты с защищенным географическим указанием подвергались специальной обработке. Хорошим примером является недавно представленный спиртной напиток «Малиновача» , а именно малиновая водка. Данный продукт является результатом сотрудничества Центра инноваций Факультета технологии и металлургии в Белграде и Института садоводства в Чачаке. Благодаря инновационному процессу водка изготавливается из замороженной малины, А это значит, что для одного литра малиновой водки из свежих фруктов необходимо 20 килограмм малины, в то время как для водки из замороженных фруктов нужно 1,5 килограмма фруктов. Малиновая водка пользуется большой популярностью на международном рынке, а у Сербии есть большой потенциал, когда речь идет о данном виде фруктов, и только в Ариле производится пять процентов мирового производства.