Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/6.10.2015/

Русское эссе сербского преподавателя

Источник: сеница.ру

Международный День учителя – это повод поздравить очень важных людей в нашей жизни. Сказать им спасибо за все те знания, то добро, то участие, что они вкладывали в нас в детстве. Вспомнить, как тяжело мы решали задачки или думали, что же написать в очередном сочинении.     

Однако учителя тоже пишут сочинения. Например, в рамках проекта «Образование на русском» проводился конкурс эссе «Русский язык и обучение в России. Что это значит для моей карьеры?». Организатором конкурса выступил «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (ФГБОУ ВПО «ТГПО им. Л.Н. Толстого»).     

Senica.ru уже писала об одном из участников этого конкурса – сербском преподавателе из города Прокупле Зорице Ковачевич. Хотим, чтобы и вы, наши читатели, прочли очень теплое и искреннее, идущее от самого сердца, эссе о месте русского языка и России в ее жизни:     

     

«Русский язык и обучение в России. Что это значит для моей карьеры?»     

«В небольшой деревушке на горных Бaлканах родилась девочка. Жизнь своих родителей освятила она светом, поэтому назвали ее Зорицей. В раннем детстве она играла в куклы, бегала по лугам, собирала полевые цветы и мечтала раз быть мамой и учительницей. В младших классах начальной школы легко научилась читать и писать, а математика ей не очень давалась. Должно быть, поэтому у нее был талант к музыке. Часто она и много пела. Ее родителям, пока слушали ее пение, хотелось, чтоб она стала певицей. И, честно говоря, представляли они себя у телевизора, с которого на них смотрит их красавица и умница.     

В таких мечтаниях родителей девочки застал пятый ее класс, когда девочка должна была начать изучать иностранный язык. Был это русский язык, который в то время в Сербии изучал почти каждый школьник. На одном из первых уроков учительница познакомила своих учеников пятиклассников с детской песенкой:     

«Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот, компания какая!»     

Девочке с первого прослушивания песенки запомнилась веселая и красивая мелодия, а слова она повторяла за учительницей. На следующем уже уроке девочка в классе самостоятельно спела песенку, за что друзья ее наградили аплодисментами, а учительница большой пятеркой в классном журнале. И так все и началось-то. Милозвучность русского языка покорила сердце юной пятиклассницы. Зажглась искорка, которая будет увеличиваться со временем и которая превратится в светлый и неугасаемый огонь.     

Девочка самостоятельно интересовалась большой и красивой страной – Россией. Глотала она все что попадало в руки: картинки, карты, книги о тогдашнем СССР. Чем сложнее находила разные материалы о России, тем они становились драгоценее. Тем она больше найденным дорожила. Активно она участвовала в работе русского кружка, восхищалась песнями, читала в школе и на городских мероприятиях стихи русских поэтов в оригинале. И уже в возрасте пятиклассницы девочка решила, что будет она учительницей именно русского языка.     

Действовала она согласно своему решению и поступила в среднюю школу с углубленным изучением русского языка. Ее образование набирало обороты, любовь к русскому языку и России все росла и крепла. В средней школе девочка познакомилась со своим товарищем по парте, который также увлекался русским языком. Русский сблизил их, они, сидя на одной парте, обменивались опытом, пользовались одним словарем при переводе с русского и на русский, перелистывали вдвоем журналы «Юность», «Наука и жизнь», «Техника молодежи» и тайком держались за руки под партой. Девочка переписывалась со своими сверстниками со всех концов Советского Союза. Полученные письма оттуда ее очень радовали, написание ответов доставляло ей большое удовольствие. Девочка, как и ее товарищ по парте, знали что необходимо сделать еще шаг к своей цели – поступить на факультет, на русский язык.     

И эта мечта скоро сбылась. Девочка, теперь уже взрослая девушка, уехала в Белград и с удовольствием изучала русский язык и литературу, интересовалась обычаями, культурой, великим русским народом. Любимое место в Белграде для нее был «Русский дом», в который очень часто ходила. Выходя из «Русского дома» ей было так хорошо и легко на душе. Девушке казалось, что вот-вот и она сможет полететь.     

И скоро она, став уже учительницей русского и получив диплом Белградского университета, полетела. Прямо в школу на работу. Ей не важно было в каком конце Сербии поступит на работу. Самое главное было начать свою миссию – учить сербских детей русскому языку. К счастью, молодую учительницу встретили многие заинтересованные ученики. Процесс обучения шел в обоих направлениях. Она учила детей, дети учили ее. Сама, конечно, работала над собой, совершенствовалась.     

     

Работая в школе, учительница мечтала о поездке в Россию, в страну любимого ею языка. Она верила в то, что мечты сбываются и, правда, молодая учительница наконец-то, первый раз в жизни, улетает в Россию. В Москве, в Институте русского языка им. А. С. Пушкина, она провела месяц. Первое пребывание на русской земле запомнится ей на всю жизнь. Своими глазами она видела все то, о чем была наслышана, что видела по ТВ либо прочитала в книгах. Чувствовала себя так, как только может чувствовать себя человек на своей второй Родине. Первое пребывание молодой учительницы на русской земле укрепило и сделало более глубокими позитивные чувства к государству, языку, культуре и русскому народу.     

Случайно или нет, скоро после поездки в Россию, учительница встречается со своим товарищем по парте. Вспыхивают между ними старые искорки и скоро они, двое учителей русского, женятся, а через некоторое время у них и ребенок появляется. Еще одна мечта молодой учительницы сбывается. Она мама, при чем мама прекрасного, по-славянски светленького, мальчика Богдана. Мальчик подрастает в окружении родительской любви и заботы. В его доме постоянно звучит русский язык.     

В жизни двое сербских учителей русского со временем появляются и новые технологии, которыми они пользуются в работе с учениками с целью сделать процесс обучения более интересным и эфективным. Кроме того, благодаря достижениями технологии, семья учителей русского знакомится с друзьями со всех концов России. Ведет с ними переписку, принимает русских друзей в свое сердце и свой дом, водит русскоговорящих в школу, чтобы ученики услышали живую русскую речь из уст носителя языка.     

Благодаря русским друзьям, семейство учителей русского, из небольшого городка на юго-востоке Сербии, находится, как говорится, в курсе дел. В школьной библиотеке школы, в которой учителя работают, появляются пособия на русском языке, журналы, ДВД диски с музыкой и российскими фильмами, разные сувениры из России. Учителя всеми материалами пользуются на уроках, а их дом также полон Россией и хорошими чувствами, которые одним словом называются «русским духом». Их русские друзья довольны и говорят, что эти учителя «сербы с русской душой», а их дом в городе Прокупле – «частичка России на Балканах».     

В конце надо сказать, что личная и профессиональная жизнь этой семьи переплетаются, друг друга дополняют и пропитывают, доставляя большое удовольствие и принеся пользу для русского языка, для дружбы сербского и русского народов, для любви в целом. Искорка, появившаяся много лет назад, все горит. Семья учителей русского языка, свободно можно сказать, болеет Россией и за Россию. Они живут и работают так, чтобы чувство радости за русский язык и от русского языка передать своим ученикам, а они по всему миру».     

     

Всего в конкурсе приняли участие более 200 иностранных учащихся из 28 стран мира, в достаточной мере владеющих русским языком. Целями и задачами конкурса стали: популяризация русского языка среди иностранных учащихся, повышение интереса к образованию на русском языке, содействие развитию творческого потенциала иностранных учеников.     

Из Сербии в конкурсе участвовало целых пять работ. Награждено было одно эссеЗорицы Ковачевич. За второе место в конкурсе она получила диплом и электронную книгу, которая спустя продолжительное время все же пришла по почту своей хозяйке. Будем надеяться, что этот символичный подарок даст еще множество поводов для радости, когда Зорица будет читать книги на русском языке, и открывать для себя новых авторов или перечитывать классику.