Главная страница

Мы в соцсетях











Песни родной Сербии







.......................




/2.5.2015/

Зия Мамедов – любимчик сербов, проклятый в Баку

Источник: руски експрес

Еще месяц назад Сербия пригласила Азербайджан построить кольцевую дорогу вокруг Белграда. По словам премьер-министра Сербии Александра Вучича, в настоящее время азербайджанская компания AzVirt продолжает строительство в Сербии магистральной автодороги протяженностью 44 километра. Это будет кольцевая автомобильная и железная дороги. Стоимость проекта составляет около 470 млн. евро.     

Конечно, приятно слышать такой отзыв сербского премьера о работе нашего Минтранса. Строить дороги высокой категории далеко за пределами своей страны – в Европе – дело не каждого. И мы отдаем дань уважения такому событию.     

Но в тот же день ANS сообщил, что в центре Баку обвалилась дорога. На улице Явера Алиева Низаминского района провалилось дорожное полотно. По словам жителей этого района, в темное время суток ездить на машине по этой дороге становится особенно опасно — владельцы автомобилей рискуют влететь на полной скорости в яму. А чем может обернуться такой исход, не приведи Аллах кому-нибудь испытать на себе.     

В Минтрансе пообещали в ближайшее время починить дорогу. И никто в Минтрансе не задумывается, сколько автомобилей и водителей за это «ближайшее время» могут найти здесь себе последнее пристанище. О прочих неудобствах мы уж не говорим, бакинцы  давно перестали обращать внимание на такие «мелочи».     

Вот и получается загадка, на которую ответить может лишь слишком сообразительный: почему за границей за нашим Минтрансом охотятся, а у себя его уже даже проклинать перестали. Мол, что с него возьмешь, транспортники – особая категория, что хотят, то и делают. Странно только, почему у нас они делают все не так, а где-то там в Сербии — очень даже так.     

Или возьмем другой пример. ЗАО «Азербайджанские железные дороги подписало с компанией Moravia Steel соглашение, предусматривающее реализацию второго этапа проекта реконструкции железных дорог Азербайджана. Соглашение является дополнительным к экспортному договору о материально-техническом обеспечении и капитальном ремонте 600-километрового участка железной дороги Баку — Беюк-Кясик.     

Стоит читателю напомнить, что уже далеко не первый год ведется капитальный ремонт отдельных участков этой дороги протяженностью от 10 до 30 километров, как у него восстановится вся та картина, которая вызывает у нас недоумение.     

Не будем вдаваться в подробности о протяженности этой дороги и отремонтированных уже километров. Тем более, что это не единственный крепкий узел в данном вопросе. Напомним читателю еще раз: вся железнодорожная магистраль Баку — Беюк-Кясик уже успела претерпеть по небольшим участкам капремонт. И как только закончился капремонт, тут же решили начать реконструкцию всей дороги, растянув ее для «удобства расчетов» на 600 километров. Не напоминает ли это вам, уважаемые читатели, опыт другого нашего руководителя – Гаджибалы Абуталыбова. Уважаемый мэр города Баку давно уже покрывает обветшалые стены старых домов вдоль основных улиц города с тем, чтобы затем их снести. У него железное правило: сначала строить, потом сносить, а потом снова строить.     

И вот этот опыт, видимо, переняло Министерство транспорта. На автомобильных дорогах такой «передовой» метод Минтранс и его «Азерйолсервис», до недавнего времени возглавляемый нынешним главой железных дорог Джавидом Гурбановым, применяют давно. А железные дороги только переходят на него. Видимо, для того и получил новое назначение Джавид Гурбанов, чтобы поднять железные дороги до уровня автомобильных. Так что остается теперь ждать провалов и обвалов и на железных дорогах страны. Аварии и сходы с рельсов вагонов здесь давно уже не редкость, а вот провалы – такого еще не было.     

Тут приходит в голову и такая мысль: а не связана ли реконструкция дороги Баку — Беюк Кясик со скорым завершением строительства более масштабной железной дороги Баку — Тбилиси — Карс. Конечно, международная магистраль требует особого подхода, да и скорость движения поездов по ней должна составлять до 140 километров в час. Такая постановка вопроса похожа на правду и может решить многие вопросы.     

Но вот зачем же тогда азербайджанская сторона с самого начала вложила сотни миллионов долларов в строительство и доведение до международных стандартов грузинского участка этой дороги, а о своем участке вспомнила только сегодня? Ведь к концу этого года строительство БТК должно завершиться, а в начале следующего года по нему пойдут скоростные поезда. А наш Минтранс, потративший десятки миллионов манатов на капремонт дороги Баку — Беюк-Кясик, только начинает ее реконструкцию. И опять все будут говорить о плохих дорогах (и не только автомобильных) в Азербайджане и хороших дорогах, в том числе и железных, в Грузии – за счет Азербайджана…